В 2025 году BMW вновь оказалась в центре внимания автоновостей: компания объявила отзыв ограниченного количества электромобилей i4, i7 и iX, произведенных для рынка США в период с ноября 2021 по февраль 2024 года. Причина — возможные дефекты при сборке модулей высоковольтных батарей, которые могут привести к серьезным последствиям для владельцев.
По данным BMW, в процессе сборки некоторых батарейных модулей на заводе в Мюнхене могли быть использованы чрезмерные усилия при установке отдельных ячеек. Это повышает нагрузку на рамку модуля, что в перспективе может привести к ее повреждению. В случае разрушения рамки возможна аварийная остановка высоковольтной системы, а также, по мнению инженеров, не исключен риск термических инцидентов — перегрева или даже возгорания.
В список отзыва попали 130 кроссоверов BMW iX, а также всего 4 экземпляра флагманского седана i7 и 2 лифтбека i4. Все эти автомобили были выпущены в период с 3 ноября 2021 года по февраль 2024 года. Под подозрение попали модули с пятью определенными номерами деталей, поставщиком которых выступает сама BMW AG.
Стоит отметить, что на данный момент в BMW North America не зафиксировано ни одного инцидента, связанного с данной проблемой. Тем не менее, компания решила не рисковать и провести бесплатную замену подозрительных модулей батарей в официальных дилерских центрах. Оповещение дилеров состоялось 16 июля 2025 года, а письма владельцам начнут рассылаться не позднее 5 сентября 2025 года.
Самым массовым электромобилем BMW, попавшим под отзыв, стал iX — электрический кроссовер, который с 2022 года активно завоевывает рынок премиальных SUV. Модель i4 Gran Coupe, также затронутая отзывом, производится на платформе CLAR, общей с 4 Series Gran Coupe, и является самой легкой и компактной из всей тройки. Интересно, что i4 — самый популярный электромобиль BMW, а его спортивная версия i4 M50 стала настоящим хитом среди поклонников марки. В 2026 году на смену ей придет i4 M60 с увеличенной мощностью — 593 л.с. и крутящим моментом 795 Н·м, что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 3,7 секунды.
Флагманский седан i7 M70 и кроссовер iX M70 могут похвастаться еще более впечатляющими характеристиками: 650 л.с. и 1 100 Н·м в режиме overboost, а разгон до 100 км/ч занимает всего 3,5–3,6 секунды. При этом стоимость i7 M70 в США стартует с 168 500 долларов.
Для тех, кто ценит запас хода, а не только динамику, лучшим выбором среди отзываемых моделей станет i4 eDrive40 Gran Coupe — по американскому циклу EPA он способен проехать до 512 км (318 миль) на одной зарядке. i7 eDrive50 показывает 505 км (314 миль), а iX — 497 км (309 миль).
Отзывная кампания BMW — очередное напоминание о том, что даже у признанных лидеров электромобильного рынка случаются технические сложности. Однако оперативная реакция и бесплатная замена модулей батарей говорят о серьезном отношении компании к безопасности своих клиентов. Владельцам затронутых автомобилей рекомендуется дождаться официального письма и обратиться к дилеру для проведения бесплатного ремонта.

Комментарии (0)