
Многие водители хотят улучшить свет фар. Часто они выбирают дешевые китайские лампы. Это решение может обернуться бедой. Закон предусматривает суровое наказание. Узнайте, как избежать больших неприятностей. Есть и безопасные способы модернизации.
Каждый автовладелец хочет чувствовать себя уверенно за рулем в любое время суток. Особенно остро вопрос хорошего освещения встает ночью, в сумерках или при плохой погоде, например, в сильный туман или дождь. Желание лучше видеть дорогу и быть заметным для других - это естественная забота о собственной безопасности. Однако в погоне за ярким светом некоторые водители выбирают пути, которые не только не решают проблему, но и создают новые, куда более серьезные.
Речь идет о самостоятельной «модернизации» автомобильной оптики с помощью дешевых компонентов, чаще всего китайского производства. Как сообщает «Российская Газета», эксперты в области автосвета настоятельно не рекомендуют экономить на лампочках. Установка нештатных световых приборов в фары, не предназначенные для них, является прямым нарушением законодательства. В частности, статья 12.5.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ прямо запрещает управление автомобилем с техническими неисправностями или после внесения в его конструкцию изменений без соответствующего оформления. Наказание за такое нарушение - штраф в размере 500 рублей.
Но это лишь малая часть возможных неприятностей. Третий пункт той же статьи КоАП куда суровее. Если в передних фарах установлены огни красного цвета или световые приборы, которые не соответствуют установленным требованиям, водителя ждет лишение права управления транспортным средством. Срок может составить от шести месяцев до одного года, а сами незаконные устройства подлежат конфискации. Многие не задумываются, что мощная светодиодная или ксеноновая лампа, вставленная в обычный рефлекторный отражатель, как раз и подпадает под это определение, так как она слепит встречных водителей и создает опасность на дороге.
Помимо юридических рисков, существуют и чисто технические проблемы. Дешевые и сверхмощные китайские лампы, особенно галогеновые, выделяют огромное количество тепла. Пластиковый корпус фары и ее отражатель просто не рассчитаны на такую температуру. В результате оптика может оплавиться, отражающий слой - помутнеть или осыпаться. Вместо улучшения света водитель получает обратный эффект: световой пучок становится размытым, а яркость падает. Подобные проблемы могут возникнуть и с задними фонарями, если установить туда лампочки большей мощности, чем предусмотрено производителем.
Что же делать, если штатный свет действительно не устраивает? Существуют вполне законные и эффективные способы решения этой проблемы. Первый и самый надежный вариант - это замена всей фары в сборе на оригинальную, но от более дорогой комплектации той же модели, где с завода установлен ксенон или качественные светодиоды. Это дорого, но гарантирует правильную работу оптики и отсутствие претензий со стороны ГИБДД. Второй, более бюджетный способ - это восстановление имеющихся фар. Со временем стекло или пластик мутнеет, а отражатель покрывается пылью. Аккуратная разборка, чистка внутренних элементов, полировка стекла с последующим нанесением защитного лака могут кардинально улучшить качество света.
Эксперты предупреждают, что любые другие «улучшения», не предусмотренные заводом-изготовителем, такие как вживление отдельных линз, установка светодиодных лент, известных как «ангельские глазки», и прочий кустарный тюнинг, неизбежно приведут к проблемам с законом. Безопасность на дороге должна оставаться главным приоритетом, а любые эксперименты с жизненно важными системами автомобиля, к которым относится и оптика, просто недопустимы.

Комментарии (0)