
Одна деталь может уничтожить ваш мотор. Ее износ часто проходит незаметно. Но есть несколько важных сигналов. Их нельзя игнорировать ни в коем случае. Узнайте, как спасти двигатель от дорогого ремонта.
Каждый автовладелец знает, что сердце машины - это двигатель. Но не все помнят о маленькой, но критически важной детали, от которой зависит его жизнь - ремне газораспределительного механизма. Его внезапный обрыв может привести к фатальным последствиям и дорогостоящему ремонту. Вадим Стрельбицкий, занимающий пост директора департамента мехремонта в «Авилон Kia», поделился ключевыми моментами, на которые стоит обратить внимание, чтобы не доводить до беды. По информации «Российской газеты», существует пять явных сигналов о том, что ремень ГРМ пора менять, и откладывать визит в сервис уже нельзя.
Первая группа признаков связана с поведением автомобиля. Если вы заметили, что двигатель начал работать нестабильно, появились провалы в тяге при разгоне, холостые обороты «плавают», а запуск мотора стал затруднительным - это серьезный повод для беспокойства. Такие симптомы часто указывают на то, что ремень растянулся или его зубья износились, что привело к сбою фаз газораспределения. Мотор работает не в такт, теряя мощность и эффективность.
Второй важный аспект - визуальный осмотр, если конструкция автомобиля позволяет получить доступ к ремню. Наличие трещин, особенно у основания зубьев, потертостей, расслоений или следов моторного масла на поверхности ремня - это прямой приговор. Масло особенно опасно, так как оно агрессивно разрушает резиновую структуру изделия, делая его хрупким и уязвимым. Также стоит обратить внимание на подтеки смазки в районе защитного кожуха ГРМ. Даже если сам ремень кажется сухим, масло снаружи может попасть на него в любой момент.
Третий фактор, который нельзя игнорировать, - это пробег и возраст автомобиля. Каждый автопроизводитель устанавливает четкий регламент замены ремня ГРМ, который прописан в сервисной книжке. Обычно это диапазон от 60 до 120 тысяч километров. Если вы не знаете точного регламента для своей модели, специалисты советуют придерживаться профилактического интервала в 60-90 тысяч километров. Это же правило особенно актуально при покупке машины на вторичном рынке. Если нет стопроцентной уверенности в честности пробега и истории обслуживания, замена ремня ГРМ должна стать первоочередной задачей нового владельца.
Специалист подчеркивает, что обрыв ремня ГРМ происходит, как правило, внезапно и без предварительных «предупреждений» в виде посторонних звуков. Поэтому полагаться на авось не стоит. Последствия обрыва на большинстве современных двигателей катастрофичны: поршни встречаются с клапанами, что приводит к их загибу. В лучшем случае это выльется в дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров, а в худшем - в полную замену двигателя. Стоимость своевременной замены комплекта ГРМ несоизмеримо ниже, чем цена устранения последствий такой поломки.

Комментарии (0)