
Современные двигатели стали менее надежными. Это распространенное мнение. Но так ли это на самом деле? Специалист поделился своим взглядом. Он назвал ключевые факторы долговечности. Узнайте, как продлить жизнь мотору.
Среди автомобилистов бытует мнение, что современные двигатели стали «одноразовыми» и не могут похвастаться надежностью своих предшественников. Однако специалисты утверждают, что корень проблемы кроется не в просчетах инженеров, а в изменившихся технологиях и, что более важно, в подходе к эксплуатации. Своим мнением по этому поводу поделился Вадим Стрельбицкий, директор департамента механического ремонта «Авилон Kia», как сообщает «Российская газета».
По его словам, современные силовые агрегаты спроектированы для работы в гораздо более жестких условиях. Они функционируют при повышенных температурах и нагрузках, что позволяет добиваться впечатляющей топливной экономичности и соответствовать строгим экологическим нормам. Но у этой медали есть и обратная сторона - у таких моторов практически отсутствует «запас прочности» на случай пренебрежения правилами обслуживания. Если раньше двигатель мог долго «прощать» владельцу некоторые вольности, то сегодня любая оплошность может стать фатальной.
Ключевыми факторами, влияющими на ресурс, являются качество топлива и своевременность технического обслуживания. Использование бензина с сомнительной заправки, затягивание сроков замены масла или применение неподходящих расходных материалов очень быстро приводят к негативным последствиям. Высокотехнологичный мотор крайне чувствителен к любым отклонениям от нормы.
Кроме того, нельзя забывать о сложной электронной начинке. Современный двигатель - это единый организм, управляемый множеством датчиков и электронных блоков. Неисправность даже самого незначительного сенсора или банальное загрязнение впускного тракта могут нарушить тонкий баланс в работе системы. Это, в свою очередь, способно запустить цепную реакцию, которая приведет к серьезному и дорогостоящему ремонту.
При этом специалист подчеркивает, что при грамотном подходе и строгом соблюдении всех рекомендаций производителя ресурс современных моторов остается на высоком уровне. В среднем они способны пройти около 350 тысяч километров, а некоторые турбированные агрегаты могут преодолеть и планку в 400 тысяч. Таким образом, долговечность двигателя сегодня напрямую зависит не столько от его конструкции, сколько от культуры обслуживания и ответственности самого автовладельца.

Комментарии (0)