Японский бренд Mazda давно и прочно закрепил за собой репутацию производителя надежных и стильных автомобилей. Миллионы водителей по всему миру ценят их за отточенную управляемость и привлекательный дизайн. Однако, как и у любого крупного автоконцерна, в истории компании есть страницы, которые хотелось бы перелистнуть. Некоторые модели, особенно на вторичном рынке, могут принести новым владельцам больше головной боли, чем радости от вождения. Как сообщает «Российская Газета», автомобильный специалист Александр Ковалев поделился списком машин этой марки, к выбору которых стоит подходить с особой осторожностью.
Первой в этом списке оказалась некогда популярная Mazda 6 второго поколения в кузове GH, сходившая с конвейера с 2007 по 2012 год. Этот седан бизнес-класса привлекает на вторичке очень соблазнительной ценой. Но за низкой стоимостью скрывается целый букет потенциальных неисправностей. Главная беда этой модели - слабая стойкость кузова к коррозии. Ржавчина на арках и порогах для нее, к сожалению, обычное дело. Кроме того, владельцы часто сталкивались с проблемами в подвеске, которая оказалась не слишком готовой к суровым дорожным реалиям, а также с капризами топливной системы. За время производства модель пережила более десятка отзывных кампаний, что говорит само за себя.
Далее идут настоящие легенды, мечта многих автолюбителей - спорткары Mazda RX-7 и RX-8. Их сердце - уникальный роторный двигатель Ванкеля. Эта технология в свое время казалась настоящим прорывом, обещая невероятную мощность при компактных размерах. На деле же все оказалось не так радужно. Роторные моторы славятся феноменальным аппетитом не только к бензину, но и к маслу. Их ресурс крайне мал по сравнению с традиционными поршневыми ДВС, а капитальный ремонт - сложная и очень дорогая процедура. Покупка такого автомобиля сегодня оправдана лишь для коллекционера или настоящего фаната, готового вкладывать в машину душу и немалые деньги. Для ежедневных поездок это, пожалуй, один из худших вариантов.
Замыкает тройку аутсайдеров кроссовер Mazda CX-7, выпускавшийся в середине двухтысячных. Этот автомобиль также не оправдал возложенных на него надежд в плане надежности. Его турбированный двигатель был склонен к повышенному расходу масла, и если за уровнем не следить, дорогостоящий ремонт был обеспечен. Среди других хронических «болезней» модели выделяют частые поломки компрессора кондиционера и многочисленные сбои в электрике. С годами эти проблемы лишь усугубляются, превращая подержанный CX-7 в настоящую денежную яму. Поэтому, несмотря на привлекательный дизайн и неплохую динамику, от его приобретения в 2025 году лучше воздержаться.
Комментарии (0)