Сигнал «Check Engine» на приборной панели - один из самых неприятных сюрпризов для любого автовладельца. В голове сразу проносятся мысли о дорогостоящем ремонте двигателя. Однако не стоит сразу впадать в отчаяние. Часто причина такого сигнала кроется не в серьезной механической поломке, а в вещах куда более прозаичных, например, в залитом на сомнительной заправке топливе или банальном попадании влаги в один из датчиков.
В таких ситуациях многие опытные водители прибегают к проверенному «дедовскому» методу - перезагрузке электронного блока управления (ЭБУ). Самый доступный способ сделать это - просто обесточить бортовую сеть. Для этого нужно заглушить автомобиль, открыть капот и отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Подождав минут 10-15, можно возвращать все на место и пробовать заводить мотор. В большинстве случаев после такой процедуры назойливая лампочка гаснет.
Но здесь кроется главный подвох. Важно понимать, что такая перезагрузка - это не ремонт. Она лишь стирает из памяти компьютера информацию о зафиксированном сбое. Если причина была случайной, например, кратковременный сбой датчика, то ошибка больше не появится. Но если в автомобиле есть реальная неисправность, индикатор неминуемо загорится снова, возможно, уже через несколько километров пути.
Более того, принудительно стирая коды ошибок, вы лишаете мастеров в автосервисе важной информации. Эти данные - своего рода «история болезни» автомобиля, которая помогает специалисту быстро и точно определить источник проблемы. Без них диагностика может затянуться и обойтись дороже. По сути, вы заметаете следы, которые могли бы привести к «преступнику».
Помимо отключения аккумулятора, существуют и другие пути «обнуления» системы. Можно, заглянув в инструкцию к машине, найти и на короткое время вытащить предохранитель, отвечающий за питание ЭБУ. Эффект будет тот же. Самый же цивилизованный способ - подключение диагностического сканера. Простые модели можно купить в любом автомагазине, но без понимания процесса можно натворить бед. Поэтому такую работу лучше доверять профессионалам.
Как сообщает Российская Газета, специалисты в области авторемонта сходятся во мнении: сброс ошибок - это инструмент, которым нужно пользоваться с умом. Он может помочь в случае разового электронного глюка. Но он бессилен против изношенных деталей и не является панацеей. Если после перезагрузки проблема возвращается, или вы не уверены в своих действиях - не рискуйте, поезжайте в сервис. Иногда попытка сэкономить на диагностике приводит к куда более серьезным тратам.
Комментарии (0)