
Надежды на возвращение некоторых брендов угасают. Эксперт крупного дилера назвал компании. Их уход с рынка оказался окончательным. Стало известно, кто сжег все мосты. Перспективы возврата практически нулевые. Автомобилистам стоит забыть о них.
Российский автомобильный рынок продолжает адаптироваться к новым реалиям, сложившимся после 2022 года. Пока одни автолюбители ждут возможного возвращения ушедших марок, специалисты дают все более определенные прогнозы. По информации, которую приводит «Российская газета», директор департамента продаж новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов поделился своим видением ситуации. Он выделил несколько ключевых игроков, чье возвращение на наш рынок в обозримом будущем практически исключено. Анализ основан на конкретных действиях, предпринятых этими концернами, которые свидетельствуют о полном и окончательном разрыве связей.
Первым и, пожалуй, самым показательным примером является Mercedes-Benz. Немецкий премиум-гигант не просто приостановил деятельность, а предпринял шаги, которые делают его возвращение крайне маловероятным. Компания полностью продала свою российскую дистрибьюторскую сеть. Кроме того, был продан и завод в подмосковном Есипово, который считался одним из самых современных в стране. Эксперт отмечает, что хотя в сделке и прописан опцион на обратный выкуп, это скорее юридическая формальность. Немцы фактически обрубили все каналы для потенциального камбэка. Даже при гипотетическом желании вернуться, восстановить всю структуру с нуля будет практически невозможно, что делает этот сценарий фантастическим.
Не менее однозначно выглядит ситуация и с японскими производителями, в частности с Mazda. Эта компания также сделала свой выбор, и он, судя по всему, окончательный. Ключевым моментом здесь стала судьба завода во Владивостоке, который работал в формате совместного предприятия с «Соллерс». У Mazda был определенный период, в течение которого она могла воспользоваться правом выкупа своей доли. Однако этот срок уже истек, и компания им не воспользовалась. Такой шаг красноречивее любых заявлений говорит о том, что японский бренд не планирует возобновлять производство и официальные продажи в России. Потеря даже теоретической возможности вернуть завод ставит точку в этой истории.
Третий бренд, на возвращение которого не стоит рассчитывать, - это Toyota. Несмотря на то, что в информационном поле периодически появляются слухи о возможном возобновлении деятельности, реальные факты говорят об обратном. По словам специалиста, ситуация с Toyota никак не изменилась. Их завод в Шушарах под Санкт-Петербургом, где ранее собирали популярные модели Camry и RAV4, уже готовится к новой жизни. Производственные мощности переданы другому производителю, и вскоре с конвейера начнут сходить автомобили совершенно другой марки. Это конкретное действие полностью перечеркивает любые спекуляции о возвращении японского гиганта на российский рынок в прежнем статусе.

Комментарии (0)