
На рынке много бюджетных покрышек. Они выглядят вполне достойно, но таят в себе скрытые угрозы. Специалисты предупреждают о серьезных последствиях. Такая экономия может дорого обойтись. Узнайте, в чем главная опасность.
С наступлением холодов Министерство транспорта традиционно напоминает водителям о необходимости сменить летнюю резину на зимнюю. Специалисты советуют «переобуваться», когда среднесуточная температура опускается до +5 - +7 градусов. Важно помнить, что с декабря по февраль эксплуатация летних покрышек запрещена техрегламентом Таможенного союза. Зимние шины, будь то шипованные или фрикционные («липучка»), обязательно должны иметь маркировку «M+S», «M&S» или «M S».
Сегодняшний рынок автокомпонентов наводнен продукцией малоизвестных китайских и безымянных производителей. С одной стороны, это позволяет автовладельцам существенно сэкономить. Внешне такие покрышки могут ничем не отличаться от изделий именитых брендов: у них свежий протектор и современный рисунок. Однако, как сообщает «Российская газета», все иллюзии развеиваются на шиномонтаже. Руководитель сети автосервисов Fit Service Николай Погуляев поделился, с какими неприятностями может столкнуться покупатель такой продукции.
Основная проблема дешевых шин - это балансировка. Хотя современные станки способны работать с колесами сложной геометрии, они бессильны, если сама покрышка изготовлена с дефектами. У «ноунейм»-брендов часто встречается неравномерная толщина корда или нарушения геометрии каркаса. Из-за этого колесо вращается с биением, и для его компенсации мастерам приходится навешивать большое количество балансировочных грузиков. Разница может доходить до 50 граммов на колесо, что для легкового автомобиля является критичным показателем. В итоге водитель ощущает вибрацию на руле при движении на скорости и может ошибочно грешить на неисправность подвески или повреждение диска.
Неприятные сюрпризы могут возникнуть и в процессе монтажа. Чересчур жесткий или, наоборот, слишком мягкий борт покрышки усложняет ее установку на диск. Иногда при накачке одна сторона шины садится на место, а другая остается прижатой. Если мастер не заметит этого, колесо будет «бить» даже после идеальной балансировки. Кроме того, в дешевой резине могут быть скрытые дефекты, такие как пузыри или истонченные участки. При первом же серьезном нагреве от трения об асфальт такая шина рискует лопнуть. Нередко встречается и разное качество изделий даже в одной партии: две одинаковые с виду покрышки могут отличаться по весу, плотности и поведению на станке.
Качественная резина балансируется за считанные минуты, вращается без вибраций и не создает лишней нагрузки на узлы автомобиля. В случае с дешевыми аналогами дисбаланс неизбежно сказывается на всей машине. Дрожание руля - лишь верхушка айсберга. Постоянные вибрации со временем разрушают ступичные подшипники, амортизаторы и приводят к появлению микротрещин в других деталях. Таким образом, попытка сэкономить на шинах оборачивается дорогостоящим ремонтом ходовой части. Плохая балансировка также ускоряет и неравномерный износ самой резины. Пятно контакта постоянно смещается, что приводит к так называемому «зубчатому» износу протектора. Такое колесо становится очень шумным и теряет эффективность, даже если глубина протектора еще в пределах нормы.
Стоит отметить, что не вся недорогая резина является некачественной. На рынке существуют бюджетные бренды с хорошей репутацией. Настоящий риск несут ультрадешевые варианты без имени и сертификатов. Продавцы обычно не дают на них никаких гарантий, а их поведение на дороге абсолютно непредсказуемо. В критической ситуации такая покрышка может внезапно потерять сцепление с дорогой, не справиться с торможением или просто взорваться на ходу.

Комментарии (0)