
Споры о «японках» не утихают. Их популярность на вторичке растет. Новые запреты не понадобятся. Их судьба уже предрешена. Эксперты видят неизбежный финал. Что же произойдет с ними?
Автомобильный рынок России в 2025 году продолжает демонстрировать удручающую динамику. Несмотря на все усилия дилеров, предлагающих различные акции и программы лояльности, продажи новых автомобилей никак не могут набрать обороты. Аналитики опасаются, что годовой объем реализации не дотянет и до миллиона единиц. Как сообщает Российская Газета, эксперт Егор Васильев видит корень проблемы в нежелании россиян переплачивать за машины, которые еще несколько лет назад стоили ощутимо меньше. На этом фоне происходит закономерный всплеск интереса к автомобилям с пробегом, включая и машины с правым расположением руля.
Сегмент подержанных машин традиционно в несколько раз превосходит рынок новых. Сейчас этот разрыв стал еще более заметным. Такая ситуация бьет по официальному автобизнесу, ведь дилерские центры и производители обеспечивают рабочие места и налоги, тогда как на «вторичке» финансы циркулируют в основном между частными лицами. Даже внушительный средний возраст автопарка страны, переваливший за 15 лет, не останавливает граждан от покупки бывших в употреблении автомобилей.
Периодически возникающие разговоры о возможном запрете эксплуатации «праворулек» вызывают бурные дискуссии. Однако, по мнению специалиста, статистика ДТП с участием таких машин не всегда отражает реальную картину. Зачастую виной аварий становится не расположение руля, а плачевное техническое состояние транспорта, за которым владельцы попросту не следят. Васильев также отметил, что своеобразная манера вождения во многих регионах за Уралом, где часто игнорируют правила дорожного движения, является куда более серьезным фактором риска. Простой запрет здесь ничего не изменит, так как культура использования машин из Японии там складывалась десятилетиями.
Важный момент, на который обратил внимание эксперт, заключается в другом. Пресловутое японское качество, ставшее легендой, постепенно уходит в прошлое. Современные автомобили из Страны восходящего солнца, даже для внутреннего рынка, уже не обладают тем колоссальным запасом прочности, что был раньше. Их ресурс хоть и неплох, но далеко не бесконечен. Неизбежные поломки и высокая стоимость запчастей со временем сделают владение такими иномарками экономически нецелесообразным. Именно этот фактор, а не административные барьеры, приведет к тому, что интерес к праворульным машинам угаснет естественным путем, и они постепенно исчезнут с российских дорог, заключил Васильев.

Комментарии (0)