Разговоры о возможном запрете автомобилей с правым расположением руля на Дальнем Востоке вспыхивают с завидной регулярностью. Однако в 2025 году эта инициатива выглядит еще более оторванной от реальности, чем когда-либо. По мнению ведущих аналитиков, такой шаг не только не решит никаких проблем, но и способен спровоцировать настоящий социальный коллапс в целом регионе. Попытка пересадить дальневосточников на другие машины силой обречена на провал.
Ключевая причина кроется в цифрах и привычках. Подавляющее большинство, почти 9 из 10 машин в автопарке региона, - это автомобили, созданные для внутреннего японского рынка. Для местных жителей это не экзотика, а норма жизни, основанная на многолетнем опыте. Глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков поясняет, что введение жестких ограничений вызовет волну массового недовольства. Люди просто не поймут, почему у них отнимают привычный и удобный транспорт, не предлагая ничего взамен. Это не просто вопрос удобства руля, а фундамент транспортной доступности для миллионов граждан.
Экономический аспект делает ситуацию еще более однозначной. Как сообщает ТАСС, сегодня в регион ввозятся в основном подержанные автомобили из Японии в возрасте от пяти до семи лет. Их конечная стоимость для покупателя колеблется в диапазоне 1,2-1,5 миллиона рублей. Что можно приобрести за эти деньги на рынке леворульных авто? Вариантов немного, и все они проигрывают «японкам» в надежности и оснащении. Эти машины, по оценкам специалистов, способны без серьезных вложений служить своим владельцам еще 10, а то и 15 лет. Ни один другой сегмент рынка не может предложить подобное соотношение цены и качества.
Интересно, что рынок сам постепенно меняется без всяких запретов. Статистика показывает, что доля праворульных машин в продаже в Сибири и на Дальнем Востоке медленно снижается. Но это естественный процесс, связанный с появлением новых предложений и изменением предпочтений части покупателей. В прошлом году хитами продаж среди дальневосточников оставались проверенные временем модели: Toyota Prius, Honda Fit и Toyota Corolla Fielder. Также в топе были Toyota Vitz и Nissan Note. Это говорит о том, что спрос на качественные и недорогие японские автомобили остается стабильно высоким. Любая попытка искусственно сломать эту систему приведет лишь к хаосу и возникновению «серого» рынка, но никак не к обновлению автопарка.
Комментарии (0)