
Компактный электромобиль Firefly от Nio обзавелся более мощным мотором. В будущем модель получит увеличенную батарею. Зарядка будет происходить только на фирменных станциях Nio. Система быстрой замены от CATL использоваться не будет. Ожидаются перемены в инфраструктуре обслуживания.
Китайский бренд Firefly, входящий в состав Nio, готовит обновление для своего компактного электрокара. Как стало известно из новых документов внешней промышленности и информатизации КНР, модель сохранит узнаваемый вид с тройными буквенными фарами и аналогичными задними фонарями. Габариты будут прежними: длина - 4003 мм, ширина - 1781 мм, высота - 1557 мм, колесная база — 2615 мм.
Главное новшество — новый электромотор TZ160S012, который выпускает подразделение Nio Power Technology в Синцяо. Его мощность выросла до 120 кВт (161 л.с.), что на 20 л.с. больше, чем в предыдущей версии. Батарея емкостью 42,1 кВт·ч обеспечивает запас хода по циклу CLTC до 420 км.
На недавней встрече с пользователями руководитель компании Уильям Ли поделился планами по развитию Firefly. Новая версия электрокаров получит значительно более емкую батарею — прирост составляет не менее 50%. При этом Firefly будет использовать только зарядные станции пятого поколения от Nio, а не систему быстрой замены аккумуляторов Chocolate от CATL. Причина — несовместимость: у Firefly жидкостное охлаждение, а у CATL — воздушное.
С момента старта продаж Firefly разошелся тиражом более 20 тысяч экземпляров за первые пять месяцев. В октябре 2025 года на долю Firefly пришлось 5912 машин из общего объема поставок Nio — 40 397 автомобилей, что стало рекордным ростом на 92,6% по сравнению с прошлым годом. Текущая версия оснащена задним приводом и электромотором на 105 кВт (141 л.с.), который выдает 200 Н·м крутящего момента и позволяет разогнаться до 150 км/ч.
Несмотря на стратегическое соглашение между Nio и CATL, заключенное в марте 2025 года и предусматривающее инвестиции в размере 2,5 млрд юаней на развитие Nio Energy, компания решила добиться успеха благодаря новым технологиям замены традиционных CATL на Firefly.

Комментарии (0)