
На российском рынке появился новый игрок. Китайские электрокары вызывают живой интерес. Их количество на дорогах растет. Эксперты анализируют причины такого спроса. Что стоит за этой тенденцией? Разбираемся в деталях этого феномена.
На российском рынке появился новый игрок. Китайские электрокары вызывают живой интерес. Их количество на дорогах растет. Эксперты анализируют причины такого спроса. Что стоит за этой тенденцией? Разбираемся в деталях этого феномена.На автомобильном горизонте нашей страны зажглась новая звезда из Поднебесной. Речь идет о технологическом гиганте Xiaomi, который до недавнего времени ассоциировался исключительно с гаджетами. Теперь же его машины на электротяге все чаще встречаются в транспортном потоке, хотя официально марка в РФ не представлена. Все поставки осуществляются по так называемым «серым» схемам, что, впрочем, не смущает покупателей.
Особенно заметен ажиотаж вокруг свежей модели - кросс-купе YU7. Этот внушительный пятиметровый автомобиль начал поступать к первым заказчикам только в июле. По информации, которую приводит «Российская Газета» со ссылкой на главу агентства «Автостат» Сергея Целикова, динамика впечатляет. Если в августе на учет поставили всего 12 таких машин, то уже в сентябре их число подскочило до 40 единиц. Покупателям предлагают как заднеприводную версию с одним мотором на 320 л.с., так и полноприводный вариант. Топовая двухмоторная модификация с суммарной отдачей в 690 «лошадей» обходится в среднем в 8,3 миллиона рублей.
Первенцем же бренда стал электрический фастбек SU7, появившийся в прошлом году. Он нашел своего покупателя и демонстрирует стабильные показатели - ежемесячно регистрируется по 20-30 штук. Суммарно с начала лета 2024 года в стране было зарегистрировано свыше четырех сотен транспортных средств от этого производителя. Это наглядно показывает, что востребованность продукции нового для автопрома бренда сформировалась и продолжает укрепляться.
Однако нынешний всплеск активности импортеров имеет под собой и экономическую подоплеку. Аналитики связывают его с грядущими изменениями в законодательстве. Дело в том, что с 1 ноября может быть пересмотрена методика расчета утилизационного сбора. Это нововведение способно серьезно ударить по ввозу мощных гибридов и батарейных автомобилей. После вступления в силу новых правил импорт таких транспортных средств рискует утратить всякую финансовую привлекательность. Поэтому многие стараются успеть завезти машины по старым, более выгодным условиям, пока «окно возможностей» не захлопнулось.
#Xiaomi
Комментарии (0)