
В России сменился лидер продаж Xiaomi. Новый кроссовер YU7 показал впечатляющий старт. Он сумел обойти флагманский седан SU7. Что происходит с предпочтениями покупателей? Анализируем первые итоги и будущие перспективы.
На российском автомобильном рынке произошло знаковое событие, которое может определить дальнейшую стратегию развития китайского техногиганта. Как сообщает «Российская Газета», ссылаясь на данные «Автостат Инфо», в сентябре 2025 года кроссовер Xiaomi YU7 впервые опередил по количеству регистраций своего брата - седан SU7. За первый осенний месяц на учет был поставлен 61 экземпляр вседорожника, в то время как седанов было продано всего 24 штуки. Это первая подобная рокировка в модельном ряду компании на нашем рынке.
Конечно, если смотреть на общую статистику с начала года, то седан SU7 все еще удерживает лидерство. За девять месяцев 2025 года россияне приобрели 192 таких автомобиля. Показатель кроссовера YU7 пока скромнее - 73 единицы. Однако этот разрыв объясняется очень просто: SUV является более свежей моделью. Его официальная премьера состоялась только в конце весны, а до дилерских центров в России машины добрались лишь к середине лета. Таким образом, у YU7 было гораздо меньше времени, чтобы набрать обороты, но он демонстрирует впечатляющую динамику.
Успех кроссовера не выглядит случайным. Он идеально вписывается в текущие тренды российского авторынка, где автомобили с высоким клиренсом и полным приводом пользуются неизменной популярностью. Покупатели ценят в них практичность, универсальность и чувство уверенности на дорогах с не самым лучшим покрытием, особенно в регионах. Седан SU7, будучи технологичным и стильным, все же остается представителем менее востребованного сегодня класса. Похоже, даже магия бренда Xiaomi не смогла переломить эту тенденцию.
Стоит отметить и ценовой аспект. Xiaomi YU7 позиционируется в довольно высоком сегменте - его стоимость варьируется от 6,1 до 9,5 миллионов рублей. Это говорит о том, что компания не собирается конкурировать в бюджетном классе, а метит в премиальную нишу, где уже прочно обосновались другие китайские бренды, а также остатки европейских и японских марок. За эти деньги покупатель получает не просто автомобиль, а высокотехнологичный гаджет на колесах, что полностью соответствует имиджу Xiaomi. Видимо, сочетание модного форм-фактора кроссовера и передовых технологий оказалось для российских потребителей более привлекательным.
Что будет дальше? Скорее всего, Xiaomi YU7 продолжит укреплять свои позиции и по итогам года может вплотную приблизиться к показателям седана, а в следующем году и вовсе стать безоговорочным бестселлером марки в России. Этот локальный успех наверняка подтолкнет руководство компании к расширению линейки SUV для нашего рынка. Битва за кошельки российских автомобилистов между китайскими производителями становится все ожесточеннее, и Xiaomi своим резким стартом доказала, что является в ней очень серьезным игроком.

Комментарии (0)