
Автопром Европы переживает серьезный кризис. Новые законы ставят заводы под угрозу. Производители несут огромные убытки. Конкуренты из Китая захватывают рынок. Что ждет европейские автомобильные бренды?
Автомобильная промышленность Старого Света оказалась в тисках беспрецедентного давления. Причиной тому стала «зеленая повестка», навязываемая европейскими властями. Жесткие экологические стандарты и огромные штрафные санкции за выпуск машин с традиционными двигателями внутреннего сгорания ставят под вопрос само существование многих легендарных брендов. Ситуация накаляется с каждым днем, и будущее отрасли выглядит все более туманным.
Последствия не заставили себя долго ждать. Ведущие автомобильные концерны уже начали сворачивать производство и закрывать целые заводы, что привело к волне массовых сокращений персонала. Проблема усугубляется тем, что, по последним данным, более 70% всех легковых автомобилей, сходящих с конвейеров в странах ЕС, не вписываются в новые нормативы по выбросам углекислого газа. Как сообщает «Российская Газета», это грозит производителям колоссальными финансовыми потерями. По прогнозам, уже к 2025 году общая сумма штрафов может перевалить за отметку в 3,5 миллиарда евро.
Осознав масштаб надвигающейся катастрофы, Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) бьет тревогу и призывает чиновников пересмотреть губительные для индустрии регламенты. Представители бизнеса утверждают, что текущие требования не только подрывают финансовую стабильность предприятий, но и делают их уязвимыми перед лицом внешних вызовов. К ним относятся новые экспортные пошлины и агрессивная экспансия китайских компаний, которые скупают простаивающие производственные площадки в Европе, ранее принадлежавшие именитым маркам.
Производители жалуются, что многомиллиардные штрафы лишают их возможности инвестировать в новые разработки и технологии. Это напрямую бьет по конкурентоспособности и вынуждает избавляться от заводов, специализирующихся на выпуске ДВС, а вместе с ними - и от тысяч рабочих мест. Однако в этой ситуации есть и те, кто извлекает выгоду. Яркий пример - американская компания Tesla. Еще в 2020 году производитель электрокаров заработал свыше 1,5 миллиарда долларов, просто продавая другим концернам свои квоты на выбросы CO2. Это стало возможным благодаря полному отказу от бензиновых технологий.
Тем не менее, большинство европейских гигантов все еще делают ставку на проверенные временем силовые агрегаты. Они не спешат вкладывать огромные средства в полную электрификацию модельного ряда, считая этот переход преждевременным и рискованным. Эта стратегия уже приводит к серьезным проблемам. Например, даже такой гигант, как Volkswagen, по некоторым сведениям, столкнулся с серьезными финансовыми трудностями, пытаясь найти баланс между требованиями регуляторов и реалиями рынка.
 
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                    
Комментарии (0)