
Автопром Европы переживает тяжелейший кризис. Жесткие эко-нормы стали для него ударом. Компании несут огромные финансовые потери. Конкуренты из Китая только усиливают давление. Будущее немецких гигантов под большим вопросом.
Автомобильная индустрия Старого Света в последние годы оказалась в эпицентре настоящего шторма. Сообщения о падении продаж, остановке конвейеров и грядущих массовых увольнениях стали обыденностью для многих европейских производителей. Корни этого глубокого кризиса во многом лежат в политической плоскости. Стремление отдельных государств к так называемой энергетической независимости обернулось для Брюсселя принятием драконовских экологических норм, которые стали непосильной ношей для бизнеса.
Флагманы немецкого автопрома, включая Audi, BMW и Mercedes-Benz, были вынуждены вложить колоссальные средства в разработку и запуск электрических моделей. Однако эти многомиллиардные инвестиции не принесли ожидаемой отдачи. Более того, рынок электромобилей оказался полем жесточайшей битвы, особенно после агрессивного выхода на него брендов из Китая. Их натиск серьезно пошатнул позиции даже самых авторитетных игроков. Дополнительным ударом по отрасли стал глобальный дефицит полупроводниковых компонентов, который еще больше усугубил ситуацию.
Как сообщает «Российская Газета», концерн Volkswagen оказался практически на грани финансового коллапса. По предварительным оценкам, для стабильной работы в следующем году компании не хватает порядка 11 миллиардов евро. Эти деньги критически важны для финансирования разработки новых автомобилей, инвестиций в перспективные технологии и модернизации производственных линий. В попытке залатать дыры в бюджете руководство VW пошло на масштабные сокращения расходов, урезая бюджеты отделов маркетинга, продаж и инвестиционных программ.
Чтобы выбраться из долговой ямы, немецкий гигант изучает различные варианты, вплоть до распродажи части своих активов и дочерних предприятий. Ситуация осложняется и геополитическими конфликтами, которые напрямую бьют по глобальным цепочкам поставок. Яркий пример - история с голландским производителем чипов Nexperia, который принадлежит китайской Wingtech. В конце сентября власти Нидерландов фактически национализировали компанию, сославшись на проблемы с интеллектуальной собственностью. Пекин ответил зеркально, запретив экспорт ее готовой продукции. Под ударом оказались не только Volkswagen, но и его прямые конкуренты - BMW и Mercedes.
Эксперты отмечают, что вынужденное сокращение объемов производства неизбежно ведет к удорожанию каждой отдельной машины. Это, в свою очередь, подрывает конкурентоспособность европейских автомобилей, которая и без того выглядит сомнительной на фоне американских торговых пошлин и падающего спроса в самой Европе. Продажа активов может дать лишь временную передышку, позволив закрыть текущие финансовые проблемы, но не решает корень зла.
Автомобильный бизнес - это сложный, многокомпонентный механизм, который не может существовать в границах одной страны. Он критически зависит от поставок комплектующих со всего мира. Однако демарш, который совершили некоторые компании три года назад, демонстративно покинув российский рынок, преподал им суровый урок. Потеря одного из ключевых рынков сбыта фактически ставит крест на долгосрочных перспективах любого крупного производства, что мы и наблюдаем сегодня.
Усугубляют положение и возможные многомиллионные штрафы за продолжение выпуска машин с двигателями внутреннего сгорания. Эта мера, активно лоббируемая «зелеными», может стать последним гвоздем в крышку гроба европейского автопрома.
 
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                    
Комментарии (0)