
В Европе стартовало новое расследование по импорту шин из Китая. Власти анализируют влияние господдержки. Возможны изменения в торговых правилах. Подробности о ситуации и последствиях для рынка.
6 ноября 2025 года Еврокомиссия объявила о начале антисубсидиарного расследования в отношении шин, поставляемых из Китая для легковых автомобилей, легких коммерческих машин и микроавтобусов. Как сообщает МосАвтоШина, европейские чиновники считают, что китайские производители получают значительную поддержку от государства, что позволяет им предлагать свою продукцию по ценам, которые сложно назвать рыночными.
Ранее, в мае этого же года, уже стартовало антидемпинговое расследование по тем же категориям шин. Оба процесса инициированы объединением европейских шинных компаний, обеспокоенных стремительным ростом импорта из КНР. По их данным, за последние четыре года объем ввоза китайских шин в страны ЕС увеличился более чем наполовину, а стоимость этих товаров зачастую на треть, а то и больше, ниже, чем у европейских конкурентов.
В петиции, поданной коалицией производителей, отмечается, что китайские компании пользуются целым рядом преимуществ. Среди них — государственные гранты, кредиты на льготных условиях, налоговые послабления, а также доступ к земле и электроэнергии по ценам, значительно отличающимся от рыночных. Все это, по мнению европейских шинников, искажает конкуренцию и ставит под угрозу их бизнес.
Еврокомиссия планирует завершить расследование в течение 13 месяцев. Однако уже в ближайшие девять месяцев могут быть введены временные дополнительные пошлины на импорт китайских шин, если подтвердится наличие субсидий и их влияние на рынок. Как отмечает МосАвтоШина, подобные меры способны серьезно изменить расстановку сил на европейском шинном рынке и повлиять на стоимость продукции для конечных потребителей.
Ситуация развивается на фоне общего ужесточения торговых отношений между ЕС и Китаем. Европейские власти все чаще обращают внимание на поддержку, которую получают китайские производители в различных отраслях, и рассматривают возможность введения новых ограничений. В случае с шинами речь идет не только о защите интересов местных компаний, но и о попытке выровнять условия конкуренции на внутреннем рынке.
Ожидается, что результаты расследования станут известны к концу 2026 года. До этого момента участники рынка будут внимательно следить за действиями Еврокомиссии и возможными изменениями в правилах торговли. Для европейских автолюбителей и компаний ситуация может обернуться как ростом цен, так и изменением ассортимента шин, доступных на рынке.

Комментарии (0)