Формула-1 традиционно уходит на обязательный летний перерыв, и это отличный повод оценить, как проявили себя гонщики в первой части сезона 2025 года. В этот раз мы рассмотрим тех, кто занял места с 21 по 15 — здесь есть и новички, и опытные пилоты, и те, кто оказался в сложной ситуации из-за давления или неудач.
На 21 месте оказался Jack Doohan из Alpine. Еще до старта сезона его позиция была под угрозой из-за подписания Franco Colapinto, и давление с первых гонок было огромным. В Австралии Doohan порадовал выходом во второй сегмент квалификации, но авария на первом круге перечеркнула все усилия. В Китае он оказался замешан в череде инцидентов, а в Японии серьезная авария на скорости около 305 км/ч (190 миль/ч) после ошибки с DRS стала началом конца его выступлений. В Бахрейне были проблески скорости, но этого оказалось мало. В Майами Doohan выбыл уже на первом круге после контакта с Liam Lawson, и на этом его короткая и бурная карьера в F1, похоже, завершилась.
20 место занял сам Franco Colapinto, также выступающий за Alpine. После яркого дебюта в Williams в 2024 году от него ждали быстрых результатов, но пока Colapinto не смог набрать ни одного очка за семь гонок. Главная проблема — ошибки под давлением: в Имоле он разбил машину в первой части квалификации, а на Red Bull Ring едва не столкнулся с Oscar Piastri при обгоне на круг. В Монреале Colapinto впервые опередил напарника по квалификации и даже шел в очках, но неудачный пит-стоп перечеркнул все шансы. В Сильверстоуне авария в квалификации и невыход на старт гонки поставили под вопрос его будущее, но аргентинец получил еще один шанс до конца первой половины сезона, где продолжил бороться с трудностями.
На 19 позиции — Yuki Tsunoda, начавший сезон в Racing Bulls, а затем получивший шанс в Red Bull Racing. После того как его обошли при выборе напарника для Max Verstappen, Tsunoda был настроен доказать свою ценность и дважды попал в финал квалификации в Австралии и Китае. В Китае он взял очки в спринте, а затем заменил Liam Lawson в Red Bull Racing на домашней гонке в Сузуке. Однако после перехода в топ-команду результаты резко пошли вниз: Tsunoda стал чаще ошибаться, попадать в аварии и проигрывать квалификации Verstappen. За последние семь гонок он лишь раз попал в Q3, и его будущее в F1 под вопросом.
18 место — Carlos Sainz, который перешел в Williams после ухода из Ferrari. Его подписание считалось большим успехом для команды, но адаптация к новой машине оказалась сложной. В квалификациях Sainz выглядел неплохо, пять раз попав в Q3 за первые семь этапов, но в гонках уступал Alex Albon и лишь однажды опередил его в Джидде. Вторая часть первой половины сезона стала для Sainz настоящим провалом: всего пять очков и ни одного выхода в финал квалификации. Испанец переживает худший отрезок с 2016 года, и ему срочно нужно прибавлять, чтобы не потерять статус лидера команды.
Oliver Bearman из Haas занимает 17 строчку. После трех гонок в 2024 году он начал свой первый полный сезон с большими ожиданиями. В Австралии гонка не задалась, но в Китае и Японии Bearman порадовал эффектными обгонами и очками, а в Бахрейне прорвался с последнего места на 10-е. Однако затем последовала серия ошибок и штрафов: в Монако он нарушил правила под красными флагами, а в Сильверстоуне после лучшей квалификации (8 место) получил штраф за превышение скорости под красными флагами. Тем не менее, к концу первой половины сезона Bearman начал стабилизироваться и взял очки в спринте на Спа.
16 место — Lance Stroll из Aston Martin. После неудачного конца 2024 года многие сомневались в его мотивации, но Stroll удивил шестым местом в сложных условиях в Мельбурне и девятым в Китае после дисквалификации Ferrari. Однако с возвращением в форму Fernando Alonso у Stroll начались проблемы, усугубленные травмой запястья, из-за которой он снялся с гонки в Испании. После восстановления Stroll выдал сильную гонку в дождливом Сильверстоуне, где шел третьим, а финишировал седьмым. В Венгрии он показал лучший результат в квалификации (6 место) и снова взял очки, принеся команде двойной финиш в топ-10.
В целом, первая половина сезона для этих пилотов прошла под знаком борьбы с собственными ошибками, давлением и неудачами. Но впереди еще вторая часть чемпионата, и у многих есть шанс изменить ситуацию к лучшему.
Комментарии (0)