
Один из крупнейших мировых автоконцернов столкнулся с проблемами. Не хватает огромной суммы. Будущее многих проектов под вопросом. Руководство ищет экстренные решения. Грядут большие перемены для компании. Судьба брендов волнует многих.
Над автомобильным миром сгущаются тучи, и эпицентр бури, похоже, находится в Вольфсбурге. Немецкий концерн, один из столпов мирового автопрома, оказался в крайне затруднительном положении. Как сообщает «Российская Газета» со ссылкой на немецкую прессу, для нормального функционирования в следующем году компании не достает колоссальной суммы - порядка 11 миллиардов евро. Это не просто цифры в отчете, это реальная угроза для стабильности гиганта.
Деньги требовались не на латание старых дыр, а на движение вперед. В эту сумму закладывались расходы на разработку принципиально новых платформ, инвестиции в прорывные технологии, включая автопилот и цифровые сервисы, а также на модернизацию производственных линий по всему миру. Без этих вливаний Volkswagen рискует безнадежно отстать в гонке технологий, где конкуренты, особенно из Азии, наступают на пятки с невероятной скоростью. Фактически, под ударом оказалось все стратегическое развитие группы на ближайшие годы.
Внутренние дела концерна, объединяющего под своей крышей такие марки как Audi, Skoda, SEAT и Bentley, тоже далеки от идеала. Тревожным звонком стала ситуация с Porsche. Бренд, который десятилетиями был настоящей жемчужиной и генератором прибыли, внезапно начал показывать убытки. Эта ситуация стоила должности главе марки Оливеру Блюму, который недавно покинул свой пост. В ответ на нарастающие финансовые проблемы, руководство группы было вынуждено запустить программу тотальной экономии. Под нож пошли бюджеты отделов маркетинга и продаж, а инвестиционные проекты замораживаются один за другим.
Чтобы найти выход из сложившегося тупика, в Вольфсбурге рассматривают и более радикальные шаги. Обсуждается возможность продажи части активов. Среди кандидатов на выбывание - производитель двигателей Everllence (в прошлом известный как MAN Energy), а также дочерние компании Italdesign и IAV, занимающиеся инжинирингом и дизайном. Одновременно с этим менеджмент активно ищет новые источники финансирования для спасения ключевых проектов. Аналитики рынка с тревогой отмечают, что текущее положение дел может больно ударить по кредитному рейтингу VW. Его снижение неминуемо усложнит привлечение заемных средств и способно запустить цепную реакцию, которая затронет все бренды, входящие в группу.
Комментарии (0)