Автомобили,аварии,дтп

Флагманский «Москвич 8» добрался до дилеров: плюсы и минусы большого кроссовера

Новый флагман марки наконец-то в продаже. Это большой семиместный семейный автомобиль. У него очень привлекательная внешность. Но внутри скрывается много компромиссов. Журналисты изучили все его особенности. Разбираемся в деталях этого кроссовера.

Бренд «Москвич» продолжает ассоциироваться с китайским автопромом, и новая модель не стала исключением. Как и другие автомобили, сходящие с конвейера бывшего столичного завода Renault, флагманский «Москвич 8» является адаптированной версией китайского JAC. По информации Autonews, интерес к машине на дорогах неподдельный. Во время теста водители соседних машин то и дело с любопытством разглядывали большой кроссовер с возрожденным логотипом, задавая вопросы и прося показать автомобиль поближе. За неделю испытаний таких взглядов накопилось немало.

Это самый крупный и амбициозный проект марки на сегодняшний день. Автомобиль длиной превосходит популярный Chery Tiggo 8 Pro Max, предлагает три ряда сидений на семь человек, оснащен турбомотором и роботизированной коробкой передач. Стартовая цена в районе 3 миллионов рублей делает предложение весьма заманчивым. Для самого бренда это, скорее, имиджевая история, но сможет ли она принести реальную прибыль? К сожалению, затянувшийся выход на рынок сыграл свою роль. Машину ждали еще в 2024 году, тогда как в Китае ее аналог продается с 2022-го. Российский старт продаж состоялся только в июле 2025 года, но ажиотажа не вызвал. Как оказалось, у дилеров свободных машин почти нет, их привозят в основном под конкретный заказ.

Внешность обманчива?

Снаружи «восьмерка» выглядит солидно, а ведь дизайн - это половина успеха. Часто автомобили с длиной под пять метров кажутся громоздкими, но это не тот случай. По габаритам он сравним с Geely Okavango, но смотрится гармонично. Красивые 19-дюймовые диски, защитный обвес из неокрашенного пластика, сложная трехэтажная светодиодная оптика и соединенные светящейся полосой задние фонари создают современный образ. Огромная черная решетка радиатора и агрессивный задний диффузор добавляют машине характера, а декоративные вставки на крыльях и дверях делают силуэт визуально легче. В целом, «Москвич 8» получился эффектным. Только при детальном осмотре замечаешь странные мелочи. Например, пластиковая окантовка колесных арок будто снята с машины поменьше - она не доходит до порогов. Центральный молдинг тоже коротковат. Забавное решение, которое нечасто встретишь.

Простор с оговорками

Интерьер кроссовера оставляет приятное впечатление и по дизайну, и по качеству отделки. Он выполнен в современном ключе: горизонтальный 12,3-дюймовый экран мультимедиа, двухуровневая центральная консоль с подстаканниками и нишей для беспроводной зарядки. Создается ощущение, что проектировщики думали о российском водителе. Блок управления зеркалами расположен удобно, есть отдельная кнопка отключения системы стабилизации, физические клавиши климат-контроля и селектор режимов движения. Даже цифровая приборка прикрыта от солнца классическим козырьком. Мягких и приятных на ощупь материалов в отделке много, но обилие глянцевого пластика сразу выдает азиатские корни модели. Пассажирам второго ряда повезло меньше. Дверные карты здесь уже из жесткого пластика. Из удобств - дефлекторы обдува, регулировка наклона спинки, карманы и пара USB-разъемов. Откидной подлокотник с подстаканниками кажется довольно хлипким. Зато пол сзади абсолютно ровный. Пробравшись на третий ряд, можно обнаружить места для двух взрослых, но только если сдвинуть второй ряд вперед. Главная «фишка» галерки - собственный блок управления вентиляцией. Правда, он позволяет лишь включать и регулировать поток воздуха, причем почему-то только с правой стороны. Багажник при семиместной раскладке очень мал, заявленные 418 литров кажутся оптимистичными. Если сложить третий ряд, получается огромный отсек с ровным полом, а убрав и второй, можно получить внушительные 2153 литра. Запасное колесо (докатка) подвешено под днищем. Интересный момент: в багажнике есть рулонная шторка, но убрать ее в штатное место мешает огромный сабвуфер, из-за которого фальшпол не закрывается ровно.

Характер для спокойных

Несмотря на простор, эргономических просчетов хватает. Посадка за рулем напоминает грузовик: руль регулируется только по наклону, причем в небольшом диапазоне, а по вылету настройки нет вовсе. Передние кресла мягкие, но почти лишены боковой поддержки, а подушка коротковата. Подогрева руля нет ни в одной из версий. Огромный экран приборов неинформативен, его нельзя настроить под себя, а часть данных перекрывается ободом руля. Пользоваться шайбой выбора передач неудобно - днем не видно индикации выбранного режима. Штатные китайские шины Wanli нещадно визжат при любом резком старте, наполняя округу звуками дрифта. Ситуацию спасет замена покрышек. Полуторалитровый турбомотор мощностью 174 л.с. в паре с «роботом» старается бодро тащить почти 1,8-тонный автомобиль, но гоночной динамики ждать не стоит. На прямой машина держится уверенно, но подвеска подробно транслирует в салон мелкие неровности. При этом на крупных волнах асфальта появляется приятная автобусная плавность хода. «Лежачих полицейских» лучше проезжать медленно, иначе передние амортизаторы громко срабатывают на отбой. Бездорожье этому кроссоверу противопоказано. Даже на проселке возникает сильная раскачка. Усилие на руле можно настроить, но оно в любом случае остается синтетическим, без четкой обратной связи. Зато шумоизоляция на удивление хороша. «Москвич 8» - это автомобиль для размеренной и спокойной езды.

Цена решает все?

Стартовая цена в 2 980 000 рублей за базовую комплектацию «Бизнес» делает «Москвич 8» одним из самых доступных предложений в сегменте семиместных кроссоверов. Оснащение уже в базе достойное: салон из экокожи, климат-контроль, светодиодная оптика, камера заднего вида и два больших экрана. Для сравнения, Chery Tiggo 8 Pro Max начинается от 3,04 млн, а Jetour X90 Plus - почти с 4 млн рублей. Geely Okavango еще дороже. В средней версии «Техно» за 3 210 000 рублей добавляются системы мониторинга слепых зон, вентиляция сидений и круговой обзор. Топовый «Премиум» за 3 370 000 рублей предлагает системы активной безопасности, панорамную крышу и адаптивный круиз-контроль. В итоге, несмотря на множество недостатков, для расчетливого семейного покупателя эта модель может стать интересным выбором. Просторный салон и три ряда сидений по относительно доступной цене - весомый аргумент, чтобы закрыть глаза на многие компромиссы.


Источник: Флагманский «Москвич 8» добрался до дилеров: плюсы и минусы большого кроссовера
Опубликовал:

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Взяли «Омоду». Плюсы и минусы Omoda C5 по итогам тест-драйва
Взяли «Омоду». Плюсы и минусы Omoda C5 по итогам тест-драйва
1
Авто-Тема 13:36 14 фев 2023
Эксперты назвали плюсы и минусы кроссовера Mazda СХ-30
Эксперты назвали плюсы и минусы кроссовера Mazda СХ-30
0
Авто-Тема 17:08 26 янв 2022
Торцевые и угловые квартиры: особенности, плюсы и минусы
Торцевые и угловые квартиры: особенности, плюсы и минусы
1
Все о работе руками 15:40 22 май 2025
Плюсы и минусы роботов-пылесосов
Плюсы и минусы роботов-пылесосов
2
Все о работе руками 08:20 09 фев 2025
Плюсы и минусы телевизора в спальне
Плюсы и минусы телевизора в спальне
0
Все о работе руками 10:01 07 июн 2024
Стоит ли покупать дом у воды? Честные плюсы и минусы
Стоит ли покупать дом у воды? Честные плюсы и минусы
1
Все о работе руками 08:20 25 апр 2025
Какие способы соединения электрических проводов существуют. Плюсы и минусы
Какие способы соединения электрических проводов существуют. Плюсы и минусы
2
Все о работе руками 14:09 01 июн 2023
История автомобилей марки "Москвич"
История автомобилей марки "Москвич"
10
Авто-Тема 11:09 21 май 2018
Кроссовер OMODA C5 добрался до российских дилеров. В наличии более 100 автомобилей
Кроссовер OMODA C5 добрался до российских дилеров. В наличии более 100 автомобилей
1
Авто-Тема 19:08 21 ноя 2022
Стоит ли устанавливать защиту картера: плюсы, минусы и возможные риски для автомобиля
Стоит ли устанавливать защиту картера: плюсы, минусы и возможные риски для автомобиля
1
Авто Скрежет 16:40 24 авг 2025
Hyundai определила лучших дилеров
Hyundai определила лучших дилеров
0
Авто-Тема 09:01 27 апр 2021
Кроссовер «Москвич 8» появился у российских дилеров
Кроссовер «Москвич 8» появился у российских дилеров
0
Авто-Тема 06:00 24 июл 2025

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства