
Новый кроссовер появился на рынке. Он занял свою уникальную нишу. Автомобиль предлагает много пространства. У него богатое оснащение. Но есть и свои нюансы. Разбираемся во всех деталях модели.
Китайский автопром не перестает удивлять, заполняя все возможные рыночные ниши. Для тех, кому Geely Coolray кажется тесноватым, а флагманский Monjaro - избыточным по размеру и цене, теперь есть промежуточный вариант. Как пишет «Российская Газета», новый Cityray метит как раз в эту аудиторию, предлагая сбалансированный набор качеств. Давайте посмотрим, что это за автомобиль и кому он может прийтись по душе.
Несмотря на внешнее сходство со старшими моделями, в основе Cityray лежит та же платформа, что и у Coolray. Однако на этом сходство заканчивается. Новичок заметно перерос своего младшего брата: он на 130 мм длиннее и на 55 мм шире. Колесная база вытянулась на внушительные 101 мм, что напрямую сказалось на просторе в салоне. Багажник тоже стал по-настоящему семейным - 571 литр против скромных 330 у «Кулрея». Под полом нашлось место для «докатки» и набора инструментов, а сама пятая дверь получила электропривод. По своим габаритам Cityray вплотную приблизился к среднеразмерным кроссоверам, оставаясь формально в компактном классе. Это дает уверенность и в городской толчее, и на загородной трассе. Дорожный просвет в 185 мм позволяет не бояться бордюров, но большие свесы и длинная база намекают, что съезжать с асфальта стоит с осторожностью. Уверенности на дороге добавляют и крупные 19-дюймовые колеса в топовых версиях.
Центральное место в интерьере занимает огромный 13-дюймовый вертикальный дисплей. Это настоящий портал в цифровой мир, на который выводится качественная картинка с камер кругового обзора и навигация. К нему можно подключить смартфон через специальное приложение или стандартные протоколы Apple CarPlay и Android Auto. Но у такого решения есть и обратная сторона. На экран завязано управление почти всеми функциями: от климата и подогревов до настроек зеркал и панорамной крыши. К тому же, система не отличается молниеносной загрузкой после запуска двигателя. А в темное время суток яркий свет от дисплея может отвлекать. Узкая цифровая приборная панель на 10,25 дюйма выглядит современно, но несколько перегружена информацией, а изменить ее конфигурацию нельзя.
Зато к эргономике сидений вопросов нет - они удобны и в дорогих комплектациях оснащены электрорегулировками. Задним пассажирам предоставлен настоящий простор. Спинка дивана не регулируется, но установлена под комфортным углом. Есть свои воздуховоды и даже подогрев, который, правда, активируется водителем через главный экран. В отделке салона нет показной роскоши, ставка сделана на авангардные фактуры, приятную экокожу и контурную подсветку, что создает современную атмосферу.
Инженеры Geely не просто растянули платформу Coolray, но и серьезно ее доработали. Сзади у Cityray установлена независимая многорычажная подвеска вместо полузависимой балки. Это положительно сказалось на управляемости. Рулевое управление с электроусилителем обеспечивает четкую обратную связь, автомобиль охотно следует за рулем. Подвеска получилась плотной и энергоемкой: она отлично держит машину в поворотах, не допуская сильных кренов, и при этом неплохо справляется с неровностями. Единственный минус - на асфальте с выраженной колейностью автомобиль может немного «плавать», что является расплатой за широкие низкопрофильные 19-дюймовые шины. Возможно, версии на 18-дюймовых колесах будут вести себя стабильнее.
Под капотом трудится полуторалитровый бензиновый турбомотор мощностью 147 л.с. и с крутящим моментом 270 Нм. В паре с семиступенчатым «роботом» он обеспечивает весьма бодрую динамику. Характер автомобиля можно менять с помощью режимов Eco, Comfort, Sport и адаптивного Smart. Но и здесь не обошлось без ложки дегтя. Коробка передач задумчива при переключениях через нейтраль, например, с D на R. Сохранен и не самый удобный алгоритм переключения передач двойным качком селектора. Зато Cityray оказался довольно экономичным: расход топлива на трассе легко удержать в пределах 7 литров на 100 км, в городе он возрастает всего на литр-полтора.
В итоге мы имеем автомобиль, который заметно крупнее, солиднее и практичнее младшего Coolray. При этом разница в цене составляет чуть больше 100 тысяч рублей. Для семейного покупателя, которому важны простор, комфорт и богатое оснащение, выбор кажется очевидным. Добавим сюда полный «зимний пакет» с обогревами всего и вся, увеличенный до 51 литра топливный бак и передовые системы помощи водителю, во многом унаследованные от Volvo. Все это делает Cityray очень сильным игроком в своем сегменте.

Комментарии (0)