
Новый игрок выходит на арену. Производство наладят в соседней стране. Автомобили скоро появятся в продаже. Модель уже прошла все проверки. Стоимость может приятно удивить покупателей. Это изменит расклад сил.
Китайский гигант Geely готовится к новому этапу экспансии в странах Таможенного союза. Как сообщает портал «Китайские-автомобили.рф», компания организует локальный выпуск своих машин в Казахстане. Производственной площадкой выбран известный завод «СарыаркаАвтоПром» в Костанае, а пионером на конвейере станет городской паркетник Cityray.
Выбор партнера не случаен. Предприятие в Костанае - это настоящий мультибрендовый хаб, где уже налажен выпуск автомобилей Kia, Chevrolet, JAC и ряда других марок. Появление здесь еще одного крупного китайского бренда говорит о серьезных намерениях. Важно, что вся бюрократическая работа уже позади: на паркетник казахстанского происхождения получено Одобрение типа транспортного средства. Документ действует до конца сентября 2026 года и открывает дорогу для официальных продаж и оформления ПТС не только в Казахстане, но и в других странах ЕАЭС.
Сам по себе Geely Cityray не является абсолютной новинкой для россиян, но его локализация - событие знаковое. Автомобиль построен на современной модульной архитектуре BMA, которая лежит в основе таких бестселлеров, как Coolray и седан Emgrand. Ключевым техническим отличием Cityray от младшего «собрата» является наличие независимой многорычажной подвески сзади, что обещает более высокий уровень комфорта и управляемости. По габаритам он заметно крупнее Coolray: длина составляет 4510 мм, а колесная база достигает 2701 мм, что обеспечивает простор в пятиместном салоне.
Под капотом у машин из Костаная пропишутся два варианта полуторалитрового турбомотора от Autobay Technology. Базовая версия развивает 147 лошадиных сил и 270 Нм крутящего момента, а более производительная - 174 силы и 290 Нм. По информации источника, здесь прослеживается четкое разделение. Менее мощный вариант, скорее всего, будет поставляться в Россию, так как он выгоднее с точки зрения утилизационного сбора и транспортного налога. А модификацию на 174 л.с. оставят для внутреннего казахстанского потребителя.
Самый интересный вопрос - это, конечно, итоговый прайс. Сейчас в российских дилерских центрах за Cityray просят от 2,85 до 3,25 миллиона рублей без учета скидок. Ожидается, что автомобили местной локализации в Казахстане будут стоить ощутимо дешевле - в диапазоне 14-15,5 миллионов тенге. Такой ценник может сделать паркетник куда более привлекательным предложением для покупателей во всем экономическом пространстве союза.
Комментарии (0)