
На рынок Казахстана вышли гибриды Li Auto. Цены оказались очень привлекательными для покупателей. Они значительно ниже российских прайс-листов. Однако есть один важный нюанс. Россиянам эти машины будут недоступны. Разбираемся в причинах такой ситуации.
Автомобильный рынок Казахстана пополнился новым крупным игроком. Местный холдинг Allur запустил официальные продажи популярных китайских гибридов Li Auto. Для покупателей в соседней республике теперь доступны те же три модели, что и в России: кроссоверы L6, L7 и флагманский L9. Главный сюрприз - это стоимость, которая оказалась куда более демократичной, чем у нас, выяснило издание Quto.
Давайте посмотрим на цифры. Младшая модель Li L6 предлагается в Казахстане по цене от 19,9 до 22,2 миллиона тенге. Если перевести это в более привычную нам валюту, получится примерно 3,1 - 3,4 миллиона рублей. Средний в линейке Li L7 обойдется в 23,1 - 27,9 миллиона тенге, что эквивалентно 3,5 - 4,3 миллиона рублей. За топовый Li L9 просят от 31,1 до 33,5 миллиона тенге, или 4,8 - 5,2 миллиона рублей. Разница с российскими прайсами, которые представляет концерн Sinomach, колоссальная. У нас за те же автомобили просят от 5,7 до 8,6 миллиона рублей.
Казалось бы, вот он - отличный шанс для российских автолюбителей сэкономить внушительную сумму. Но, к сожалению, не все так просто. Существует серьезное юридическое и таможенное препятствие, которое делает покупку машины в Казахстане для последующей эксплуатации в России практически невозможной. Подобная ситуация ранее уже сложилась и с Беларусью, где гибриды Li Auto также стоят дешевле.
Вся проблема кроется в технической специфике автомобилей. Все модели Li Auto являются последовательными гибридами. Согласно действующему законодательству, такие транспортные средства могут быть ввезены в нашу страну исключительно напрямую, с прохождением полной процедуры таможенного оформления именно в России. Это означает, что автомобили, уже зарегистрированные в Казахстане, Беларуси или любой другой стране ЕАЭС, легально поставить на учет в ГИБДД РФ не получится. Таким образом, для российских покупателей единственным вариантом остаются автомобили, поставляемые по официальным каналам, со всеми вытекающими ценовыми последствиями.
Комментарии (0)