
Гибриды вызывают много вопросов. Нужна ли им постоянная зарядка? Как они ведут себя в городе? А что будет на трассе? Журналисты проверили популярный кроссовер. Результаты оказались очень неожиданными.
Автомобили с комбинированными силовыми установками все увереннее чувствуют себя на российских дорогах. Их число растет, и это уже не экзотика, а заметная часть потока. По данным аналитиков, к середине 2025 года парк таких машин в стране перевалил за 72 тысячи. Это почти на четверть больше, чем было в начале года. Но для многих водителей гибрид - это все еще темная лошадка. Вокруг них витает масса слухов и опасений. Что будет, когда сядет батарея? Где ее заряжать, если живешь в обычной многоэтажке без своего паркинга? Можно ли на такой машине махнуть на юг с семьей? И какой налог придет за сотни «лошадей» под капотом? Чтобы разобраться во всем этом, журналисты портала Китайские-автомобили.рф взяли на испытание одного из самых ярких представителей этого племени - кроссовер Seres M5.
Этот автомобиль - так называемый последовательный гибрид. Что это значит? Бензиновый мотор тут не крутит колеса напрямую. Его главная задача - работать как генератор, вырабатывая электричество для тяговых электродвигателей. Кстати, по документам у него всего 156 лошадиных сил, с которых и платится налог. А вот суммарная отдача двух электромоторов достигает внушительных 487 сил. В обычном режиме, особенно в мегаполисе, трудится в основном задний двигатель. Передний же подключается только при резких ускорениях или когда нужно больше тяги. Поэтому почти полтысячи «лошадей» - это скорее запас прочности, а не постоянно используемая мощность. Основной привод у кроссовера - задний, а полный реализуется за счет второго мотора спереди. Никаких карданов и сложных трансмиссий, что повышает надежность и эффективность.
Самый главный вопрос: можно ли ездить по городу, не имея розетки? Опыт показал - легко. Автомобиль сам следит за уровнем энергии в аккумуляторе. Как только заряд падает до определенного уровня, примерно до 70%, бортовая электроника запускает бензиновый двигатель. Он работает в оптимальном режиме, пополняя запас батареи. При этом расход топлива в городском цикле нас приятно удивил - всего 5,7-5,9 литра на сотню. Для машины с динамикой спорткара это отличный показатель.
А что на трассе? Здесь все зависит от стиля вождения. Если ехать спокойно, со скоростью около 90 км/ч, то расход остается на городском уровне, а батарея не разряжается. Двигатель-генератор справляется. При увеличении скорости до 110 км/ч аппетит машины возрастает до 6,4 литра. Ну а если ехать совсем активно, с обгонами и скоростями под 160 км/ч, то готовьтесь к расходу в районе 10,3 литра. Но даже в таком режиме ДВС умудряется не только питать электромоторы, но и понемногу подзаряжать аккумулятор.
Seres M5 наглядно демонстрирует, что современный гибрид может обходиться без внешней зарядки. Он сам себе электростанция. Это рушит главный стереотип и страх многих автомобилистов. Похоже, такие машины уже сегодня готовы полностью заменить привычные бензиновые автомобили, предлагая при этом лучшую динамику и не требуя от владельца менять свои привычки и искать розетку.
Комментарии (0)