
Крупнейший поставщик автозапчастей анонсировал серьезные перемены. Грядут большие кадровые перестановки. Компания вынуждена оптимизировать свои расходы. Это затронет тысячи специалистов по всему миру. Причины такого решения очень серьезны.
Немецкий технологический концерн Bosch, один из столпов мирового автопрома, готовится к беспрецедентной волне сокращений. Речь идет о планах по увольнению десятков тысяч сотрудников, занятых в производстве автомобильных комплектующих. Эта новость, просочившаяся в прессу, стала холодным душем для всей отрасли и подтвердила самые мрачные прогнозы аналитиков. Компания, чье имя десятилетиями было синонимом надежности и немецкого качества, вынуждена пойти на радикальные шаги для выживания в новых реалиях.
Как сообщает Autonews со ссылкой на немецкие деловые издания, руководство концерна не скрывает серьезности ситуации. Еще весной текущего, 2025 года, глава компании Штефан Хартунг давал понять, что оптимизация штата неизбежна. По его словам, компания больше не может игнорировать тектонические сдвиги на рынке. Нынешние меры - это не спонтанное решение а продуманная стратегия, направленная на снижение издержек и адаптацию к стремительно меняющемуся миру. Руководство называет это необходимой трансформацией, но для тысяч семей это означает потерю стабильности.
Одной из ключевых причин, подтолкнувших Bosch к столь болезненным мерам, является беспрецедентное давление со стороны китайских производителей. Компании из Поднебесной ведут себя на европейском рынке все более агрессивно. Они предлагают не только готовые автомобили по привлекательным ценам, но и активно теснят традиционных поставщиков на рынке автокомпонентов. Европейский автопром, долгое время почивавший на лаврах, оказался не готов к такому напору. Китайские конкуренты выигрывают за счет скорости, гибкости и огромных государственных субсидий, что делает борьбу для европейцев почти невозможной на равных условиях.
Второй, и возможно, даже более важный фактор - это глобальный переход на электромобили. Для Bosch, чье благосостояние во многом строилось на сложных компонентах для двигателей внутреннего сгорания, это стало настоящим вызовом. Электромобилю не нужны сложные системы впрыска топлива, выхлопные системы и многие другие детали, в производстве которых немцы были лидерами. Силовая установка электрокара конструктивно проще, в ней меньше деталей. Следовательно, для их производства и обслуживания требуется гораздо меньше рабочих рук. Целые заводы, десятилетиями выпускавшие детали для ДВС, теперь рискуют остаться без заказов.
Таким образом, Bosch оказался в эпицентре идеального шторма. С одной стороны - общее замедление экономики и падение продаж автомобилей, с другой - мощная конкуренция и технологическая революция, обесценивающая прежние достижения. Концерн, безусловно, пытается перестроиться, вкладывая миллиарды в разработку компонентов для электромобилей и программного обеспечения. Но этот процесс трансформации требует времени и жертв. И грядущие массовые увольнения - это, похоже, лишь первая и самая очевидная из них. Европейская автомобильная индустрия вступает в эпоху тяжелейших испытаний.
Комментарии (0)