
Китайский автопроизводитель Li Auto пошел на крайние меры. Компания начала массовые увольнения своих сотрудников. Причиной стали серьезные проблемы с безопасностью автомобилей. Недавний инцидент вызвал большой общественный резонанс. Теперь руководство ищет виновных в случившемся.
Китайский производитель электромобилей и гибридов Li Auto, известный своими премиальными моделями, столкнулся с серьезным кризисом доверия. Руководство компании приняло решение о жестких кадровых чистках после череды инцидентов, поставивших под сомнение безопасность выпускаемых машин. Как сообщает «Российская Газета», поводом для столь радикальных мер послужила информация из внутренних корпоративных документов, ставшая достоянием общественности.
Отправной точкой для скандала стал случай, произошедший в конце октября. Тогда флагманский минивэн Li Mega загорелся прямо во время движения по ночной трассе. Видео с пылающим автомобилем мгновенно разлетелось по социальным сетям и вызвало бурю негодования среди автовладельцев и потенциальных покупателей. Реакция компании последовала незамедлительно: была объявлена масштабная отзывная кампания, затронувшая более 11,4 тысячи экземпляров этой модели.
В ходе внутреннего расследования инженеры выявили критический дефект. Причиной возгорания, по предварительным данным, стала недостаточная герметичность системы охлаждения тяговой батареи. Этот просчет мог привести к короткому замыканию и последующему пожару. В рамках сервисной акции производитель пообещал не просто устранить неисправность, а полностью заменить на всех отозванных машинах не только саму систему охлаждения, но и весь аккумуляторный блок вместе с передним контроллером электродвигателя. Такой шаг говорит о серьезности проблемы.
Однако отзывом дело не ограничилось. Руководство Li Auto решило найти и наказать виновных в производственном браке. Согласно просочившимся в сеть документам, компания устроила настоящую «охоту на ведьм». Пять специалистов из отделов разработки, производства и контроля качества материалов были немедленно уволены. Их непосредственные начальники получили суровые взыскания: их лишили годовых премий и заморозили любые возможности карьерного роста в обозримом будущем.
Волна увольнений затронула и смежные подразделения. Еще девять сотрудников, отвечавших за стендовые испытания аккумуляторных батарей и контроль качества сервисного обслуживания, также попрощались со своими рабочими местами. Их руководители тоже не избежали наказания, получив аналогичные санкции. Аналитики автомобильного рынка, на которых ссылается издание, считают, что такая публичная демонстрация жесткости - это в первую очередь попытка спасти репутацию бренда. Li Auto стремится показать клиентам и инвесторам, что вопросы качества и безопасности стоят на первом месте, и компания готова идти на любые меры, чтобы восстановить подпорченный имидж.

Комментарии (0)