Сентябрьское увеличение государственной поддержки в рамках программы льготного лизинга должно было бы подстегнуть рынок легких коммерческих автомобилей (LCV), но участники рынка смотрят на ситуацию с осторожным оптимизмом. Как сообщает «Автостат», опрошенные эксперты сходятся во мнении: оживление будет, но без ажиотажа. Картина вырисовывается сложная, где щедрость правительства сталкивается с суровыми экономическими реалиями.
Основным тормозом для бурного роста продаж выступает общая экономическая конъюнктура. Максим Шишко, представляющий компанию GTS, указывает на два ключевых фактора. Во-первых, высокая ставка Центробанка делает заемные средства дорогими даже с учетом субсидий. Во-вторых, тарифы на грузоперевозки не успевают за ростом издержек - топливо, зарплаты водителям и платные трассы съедают всю маржу. В таких условиях транспортные компании не стремятся расширять автопарки. Их главная задача - поддерживать в рабочем состоянии уже имеющуюся технику. Более того, у многих крупных игроков часть машин и так простаивает без дела, что сводит на нет стимулы к покупке новых.
Тем не менее, определенный эффект от госпрограммы все же ожидается. По словам Александра Корнева из «Газпромбанк Автолизинга», на долю субсидируемых LCV и так приходится более 60% всех сделок в сегменте. Увеличение скидки не приведет к удвоению этого показателя, но обеспечить прирост на 15-20% вполне способно. Важным подспорьем стало и то, что теперь программа распространяется на все автомобили 2024 года выпуска. Это дает дилерам хороший инструмент для реализации прошлогодних запасов техники, которые могли застояться на складах.
Срочность - вот главный двигатель сентябрьских продаж. Мария Габуния из компании «Интерлизинг» отмечает, что доля льготного лизинга в сегменте LCV стабильно держится на уровне 40%. Однако временное увеличение скидки до 20% может поднять эту планку до 50-60%. По ее мнению, именно ограниченный срок действия акции заставляет бизнес принимать решения быстрее. Предприниматели понимают, что такое выгодное предложение может не повториться, и стараются успеть обновить технику на привлекательных условиях.
Впрочем, у этой медали есть и обратная сторона. Представители «Современных транспортных технологий» и «Альфа-Лизинга» согласны, что такие меры стимулирования носят краткосрочный характер. Анастасия Красильникова подчеркивает, что эффективность скидки напрямую зависит от продолжительности ее действия. А Максим Агаджанов подводит итог: после того, как государственное финансирование иссякнет, на рынке неизбежно наступит затишье. Покупатели, привыкшие к поддержке, займут выжидательную позицию, откладывая покупки до возобновления программы. Это создает эффект «качелей», когда периоды искусственно подогретого спроса сменяются провалами.
Комментарии (0)