В 2025 году завод Honda Anna Engine Plant в Огайо отмечает 40-летний юбилей. За это время предприятие стало крупнейшим моторным заводом Honda в мире, выпустив более 32,5 миллионов двигателей. Однако сейчас завод стоит на пороге новой эры: Honda официально объявила о масштабной модернизации производства для поддержки выпуска электромобилей.
В рамках празднования юбилея компания сообщила, что Anna Engine Plant будет интегрирован в цепочку производства электромобилей, поддерживая сборку новых моделей Honda и Acura на заводе Marysville Auto Plant. Для этого на предприятии внедряют три новых технологических процесса: мегалитье корпусов батарей, сварку трением с перемешиванием и минимально-объемную смазку при механической обработке.
Мегалитье позволяет создавать крупные и сложные детали корпуса батарей для электромобилей из алюминия, что делает их легче и тоньше. Благодаря этому внутри корпуса появляется больше места для аккумуляторных ячеек, выполненных в виде литий-ионных пакетов. Эти батареи будут производиться на совместном предприятии Honda и LG Energy Solution в Мэрисвилле, а затем устанавливаться на новые электромобили Honda и Acura, которые будут сходить с конвейеров Marysville и East Liberty Auto Plants.
Сварка трением с перемешиванием — это современная технология, позволяющая соединять алюминиевые детали без традиционного нагрева, что повышает прочность и долговечность корпусов батарей. Минимально-объемная смазка при мехобработке снижает расход масла и воды, делая производство более экологичным и экономичным.
Несмотря на курс на электрификацию, классические моторы пока остаются основой производства Anna Engine Plant. Завод был построен в 1985 году за 30 миллионов долларов (по курсу того времени) и начал с выпуска мотоциклетных двигателей. Уже в 1986 году здесь стартовало производство четырехцилиндровых моторов для Honda Civic, а спустя три года — автоматических трансмиссий. В 1996 году на конвейер встал V6, в 2006 — турбированный четырехцилиндровый мотор, а в 2013 — шкивы для вариаторов. В 2014 году добавились двигатели по циклу Аткинсона, а в 2015 — турбочетверка для Civic Type R.
фото: HondaОсобое место в истории завода занимает производство 3,5-литрового V6 с двойным турбонаддувом для суперкара NSX второго поколения, который в США продавался под брендом Acura. Выпуск NSX завершился в конце 2022 года, когда с конвейера сошел 350-й экземпляр версии Type S, из которых 300 были предназначены для американского рынка. Этот автомобиль отличался сниженной массой и увеличенной мощностью, а его стартовая цена составляла 169 500 долларов (примерно 15,5 миллионов рублей по курсу 2022 года). Несмотря на выдающиеся характеристики, NSX Type S не смог конкурировать с итальянскими суперкарами по эмоциональности и престижу, хотя стоил заметно дешевле.
В последние годы в Honda все чаще говорят о возможном возвращении NSX, но уже в полностью электрическом исполнении. По слухам, дебют новой модели может состояться не раньше 2027 года, и она станет флагманом электрической линейки бренда.
Переход завода Anna Engine Plant к выпуску компонентов для электромобилей — важный шаг для Honda, которая стремится к полной электрификации модельного ряда в ближайшие годы. Новые технологии позволят компании не только ускорить разработку и производство электромобилей, но и сделать их более доступными и экологичными. Для поклонников марки это означает, что в ближайшем будущем на дорогах появится больше современных и технологичных моделей Honda и Acura, а легендарные спортивные традиции бренда получат новое развитие в электрической эпохе.
Комментарии (0)