
Корейский гигант делает новый ход. В России появился загадочный бренд. Он связан с автомобилями Hyundai. Сервис может изменить привычный рынок. Узнайте все подробности первыми. Что готовят для водителей?
Корейский автоконцерн Hyundai, похоже, не собирается окончательно прощаться с российским рынком. Стало известно о регистрации в стране нового товарного знака Mocean. Соответствующая заявка поступила в патентное ведомство еще в августе 2024 года, а финальное решение о закреплении прав было вынесено 8 октября 2025-го. Таким образом, эксклюзивное право на использование этого наименования останется за компанией вплоть до августа 2034 года.
Что же скрывается за этим названием? В странах Европы под вывеской Mocean уже не первый год работает фирменный сервис подписки. Схема проста и удобна: клиент выбирает новый или немного подержанный электромобиль марки, и его доставляют прямо к дому или выдают у ближайшего дилера. Ежемесячный платеж покрывает практически все: страховку, налоги, плановое обслуживание и даже вызов эвакуатора. На плечи пользователя ложатся только расходы на зарядку. Приятный бонус - возможность сменить машину на другую модель каждые полгода.
Эта новость выглядит особенно интригующе на фоне недавних событий. Напомним, что производственные мощности Hyundai в Санкт-Петербурге перешли под контроль компании «Арт-Финанс», аффилированной с холдингом «АГР». Сейчас на бывшем корейском заводе из оставшихся машинокомплектов собирают автомобили, знакомые россиянам как Hyundai и Kia, но уже под отечественным брендом Solaris.
Однако, как пишет «Российская Газета», сделка по продаже завода была не совсем обычной. В договоре прописан опцион, дающий корейской стороне право выкупить свои активы обратно. Срок действия этой возможности истекает как раз в конце текущего, 2025 года. Регистрация нового сервисного бренда может быть частью большой стратегии по возвращению на один из ключевых для компании рынков.
Пока сложно сказать, в каком именно виде Mocean может заработать в России. Документы Роспатента описывают очень широкий спектр возможных услуг. Помимо непосредственно аренды, бренд можно применять для организации технического обслуживания, автомоек, ремонтных мастерских и даже тюнинг-ателье. Не исключено, что на начальном этапе это будет платформа для обслуживания огромного парка уже проданных в стране автомобилей Hyundai и Kia. Такой подход выглядит логичным, и позволяет компании сохранить присутствие в стране даже в текущих непростых условиях.
Комментарии (0)