
В Россию хлынул поток иномарок. Цифры импорта бьют все рекорды. Но есть один важный нюанс. Частные лица активно ввозят машины. Какие автомобили предпочитают россияне? Рынок кардинально меняется на глазах.
Автомобильный рынок России демонстрирует серьезные структурные изменения в 2025 году. Пока поставки новых легковых автомобилей из-за рубежа переживают спад, сегмент машин с пробегом, наоборот, показывает беспрецедентный рост. За три квартала текущего года в страну завезли свыше 322,9 тысячи подержанных иномарок. Этот показатель на 10% превышает цифры за аналогичный период прошлого года, что свидетельствует о смене потребительских предпочтений.
На фоне этого бума ввоз новых машин выглядит удручающе. Поступления сократились на целых 65%, составив всего 240,5 тысячи единиц. Интересная деталь, на которую обращают внимание аналитики, заключается в том, кто именно ввозит автомобили. Если говорить о подержанных авто, то здесь почти абсолютное доминирование частных лиц - на их долю приходится 99,67% всего импорта. В сентябре этот показатель даже немного подрос. Граждане все чаще берут процесс покупки в свои руки, не полагаясь на дилеров.
Эта тенденция прослеживается и в сегменте новых машин, хотя и не так выраженно. За девять месяцев физические лица импортировали 36% от общего числа новых легковушек, а в сентябре их доля и вовсе перевалила за половину, достигнув 53%. Как сообщает «Российская Газета», ссылаясь на данные агентства «Автостат», такая статистика говорит о формировании новых каналов поставок и адаптации рынка к текущим условиям.
Различаются и технические предпочтения покупателей. При выборе нового автомобиля россияне не скупятся на мощность: 35% импортированных машин оснащены двигателями от 201 до 300 лошадиных сил. В сегменте же подержанных иномарок картина совершенно иная. Здесь безусловным лидером являются более экономичные варианты: свыше половины (55%) ввезенных авто имеют под капотом моторы мощностью до 160 л.с. Это подтверждает, что при покупке машины с пробегом на первый план выходят практичность и затраты на эксплуатацию.

Комментарии (0)