На российском рынке появился еще один игрок в бюджетном сегменте - JAC JS3. Хотя модель далеко не новая, ее история тянется с 2013 года, после нескольких обновлений она добралась и до нас. Внешне автомобиль старается выглядеть современно: у него галогеновые фары, симпатичные светодиодные ходовые огни и немного измененная задняя часть со спойлером. По своим размерам он прямой конкурент таким бестселлерам, как Hyundai Creta или Chery Tiggo 4 Pro. Длина машины составляет 4345 мм, а колесная база - 2560 мм. Но главный его козырь - это багажник на целых 600 литров, что для такого компакта просто феноменальный показатель.
Внешность и практичность
Своими очертаниями JS3 больше напоминает не классический кроссовер, а скорее компактвэн, вызывая в памяти образы Nissan Note. Этим он заметно отличается от своего родственника «Москвич 3», который построен на базе более крупного JAC JS4. Дизайн «тройки» создавался с участием итальянских специалистов, поэтому в нем уживаются европейские и азиатские мотивы. В облике нет ни капли агрессии, все говорит о семейном предназначении: большая площадь остекления, крупные зеркала, практичный пластиковый обвес по кругу и рейлинги на крыше. Даже колеса здесь скромного 16-дюймового размера.
В деталях есть как удачные, так и спорные решения. Двери широкие, но передние могли бы открываться на больший угол. Зато есть дополнительные окошки-форточки в передних дверях, которые улучшают обзорность. Сами двери кажутся невесомыми, что намекает на экономию в шумоизоляции. Однако на деле все не так плохо. На скорости в салоне тише, чем в старых добрых Renault Logan. Багажник - это, безусловно, сильная сторона. Он огромен, колесные арки не сильно съедают пространство, есть подсветка и подпол с «докаткой». Но есть и минусы: при складывании заднего дивана образуется высокая ступенька, а для фиксации груза нет ни сеток, ни крючков. Зияющая дыра на месте, где могла бы быть розетка 12В, выглядит откровенно странно.
Салон: аналоговый мир с большим экраном
Водительское место - это царство аналоговых приборов и физических кнопок, над которым возвышается современный 10,25-дюймовый сенсорный экран. Дисплей радует приятной графикой и шустрой работой. Через него можно следить за давлением в шинах, смотреть видео и подключать смартфон через Apple CarPlay или Android Auto. Камера заднего вида тоже хороша - с четкой картинкой и динамической разметкой. Отдельными кнопками управляется климат, включается зимний режим вариатора и отключается система стабилизации. Руль тоже усыпан клавишами. Но сквозь это олдскульное богатство пробиваются нотки экономии. Например, в нишу под центральной консолью с трудом влезает большой смартфон, а кнопки системы «ЭРА-ГЛОНАСС» расположены там же и выглядят чужеродно. Но главный промах маркетологов - полное отсутствие подогрева сидений, как передних, так и задних.
Комфорт и на ходу
Сами кресла в целом удобные, хоть и с коротковатой подушкой и только ручными регулировками. В дальней дороге спина не устает. Высоким водителям может не понравиться, что руль регулируется только по высоте, из-за чего его обод может перекрывать приборную панель. Картину «старой школы» дополняют классический «ручник» и запуск двигателя ключом. Зато материалы отделки вполне приличные, есть вставки из экокожи, много кармашков и даже очечник. На втором ряду на удивление просторно, есть подлокотник и один USB-порт. А вот дефлекторов обдува для задних пассажиров не предусмотрели.
Под капотом у JS3 безальтернативный 1,6-литровый атмосферный двигатель на 109 л.с. и 150 Нм. Работает он в паре либо с механикой, либо с вариатором. Привод - только передний, а дорожный просвет всего 155 мм, что еще раз подтверждает его городскую сущность. С первых же метров становится ясно, что машина создана для спокойной езды. Реакции на педаль газа очень плавные. Чтобы взбодриться, нужно перевести селектор вариатора в спортивный режим. Тогда автомобиль становится заметно живее, а вариатор начинает имитировать переключение передач. Расход топлива при этом остается в разумных пределах, не превышая 10 литров в городе. А при спокойной езде можно уложиться в 7-8 литров на 100 км.
Удивительно, но на трассе автомобиль не чувствует себя аутсайдером и уверенно ускоряется для обгонов. Рулевое управление информативное, а подвеска нашла хороший баланс между комфортом и управляемостью. Машина хорошо держит прямую, не сильно кренится в поворотах. Единственное, она подробно передает в салон мелкие неровности асфальта. Тормоза тоже настроены отлично. В итоге, как сообщает «Российская Газета», JAC JS3 вряд ли станет машиной мечты, но как честный и практичный автомобиль для семьи за свои деньги он выглядит очень привлекательно. Цены на версию с механикой начинаются от 1 889 000 рублей, а с учетом всех скидок и акций за прошлогодний автомобиль можно опуститься до 1 589 000 рублей. Это уже территория Lada Vesta и даже будущей Lada Iskra, что заставляет серьезно задуматься.

Комментарии (0)