
Приближаются настоящие холода. Ваш автомобиль готов к морозам? Правильный выбор смазки очень важен. Это сбережет нервы и деньги. Узнайте главные секреты легкого запуска. Не допустите роковой ошибки.
Зима в России - это не просто время года, а настоящее испытание для любого автомобиля. Когда столбик термометра упрямо ползет вниз, главной заботой автовладельца становится утренний запуск двигателя. Заведется или нет? Этот вопрос во многом зависит от того, что залито в картер мотора. Неправильно подобранная смазка в сильный мороз превращается в густую массу, которая не только мешает стартеру провернуть коленвал, но и оставляет важнейшие детали без защиты в первые, самые критические секунды работы.
Первое, на что смотрит каждый водитель при выборе канистры, - это загадочные цифры с буквой W. Этот индекс вязкости по классификации SAE - ваш главный ориентир. Буква «W» означает «Winter» (зима), а цифра перед ней указывает на низкотемпературные свойства. Чем меньше эта цифра, тем жиже будет смазочный материал на морозе. Для большинства регионов России оптимальным выбором станут масла с индексом 5W. Они сохраняют достаточную текучесть примерно до -30°C. Если же вы живете в северных широтах, где -35°C и ниже - обычное дело, стоит смотреть в сторону продуктов с маркировкой 0W. Они обеспечат уверенный пуск даже в экстремальные холода.
Но вязкость - это еще не все. Огромное значение имеет основа, из которой сделан продукт. Современные синтетические масла, особенно те, что содержат полиальфаолефины (ПАО или IV-группа базовых масел), обладают выдающейся термостабильностью. Проще говоря, они меньше густеют на холоде и не так сильно разжижаются при высоких рабочих температурах. Это дает двойное преимущество: легкий запуск зимой и надежную защиту мотора летом или в пробках. Такая «температурная прочность» - залог долгой и беспроблемной жизни силового агрегата.
Одной из главных опасностей на рынке остается контрафакт. Причем, как сообщает «Российская Газета», речь идет не только о подделках, произведенных кустарным способом. Серьезную проблему представляют и оригинальные масла, предназначенные для рынков теплых стран. Они могут не соответствовать нашим климатическим реалиям по ключевым параметрам, таким как прокачиваемость (MRV) и проворачиваемость (CCS). Эти показатели, которые можно найти в технической документации, напрямую влияют на способность масла выполнять свои функции в мороз. Поэтому приобретать смазочные материалы следует исключительно в проверенных магазинах или у официальных дистрибьюторов. Обязательно проверяйте дату производства на канистре - свежий продукт всегда лучше.
Подготовка машины к зиме не ограничивается одной лишь заменой масла в двигателе. Не забудьте уделить внимание и другим техническим жидкостям. Проверьте уровень и плотность антифриза, чтобы система охлаждения не преподнесла неприятный сюрприз в виде замерзшей пробки. Залейте незамерзающую жидкость в бачок омывателя. Особое внимание стоит уделить тормозной жидкости. Специалисты напоминают, что ее ресурс ограничен примерно двумя годами или 30 тысячами километров пробега. Впитавшая влагу «тормозуха» может стать причиной отказа тормозов, что особенно опасно на скользкой зимней дороге.

Комментарии (0)