
Вспоминаем, какие автомобили были доступны россиянам в 2000 году. Сравниваем новые отечественные и подержанные зарубежные машины. Узнаем, как формировались предпочтения покупателей. Погружаемся в атмосферу автомобильного рынка прошлого.
В начале 2000-х перед многими российскими автолюбителями стоял непростой выбор: приобрести новенький отечественный автомобиль или рискнуть и взять подержанную иномарку. Сумма в 5000 у.е. тогда открывала двери к разным вариантам, и каждый из них имел свои плюсы и минусы, вспоминают журналисты Quto.
Если ориентироваться на свежесть машины, то за эти деньги можно было рассчитывать на Skoda Felicia или Daewoo Nexia, выпущенные в 1997-1998 годах. Однако, если возраст автомобиля не был критичен, рынок предлагал куда более широкий ассортимент. Среди пятилетних машин встречались Nissan Sunny, Toyota Corolla и Peugeot 405, причем большинство из них имели пробег менее 100 тысяч километров.
Покупатели, готовые рассмотреть семилетние автомобили, могли выбирать из еще большего числа моделей. В объявлениях мелькали Kia Sportage, Ford Scorpio, Honda Civic, Mazda 323, Mitsubishi Lancer, Opel Vectra, Toyota Carina и Volkswagen Golf. Вариантов хватало на любой вкус, а разнообразие марок впечатляло даже искушенных автолюбителей.
Для тех, кто ставил во главу угла престиж, а не возраст, интерес представляли представители немецкой тройки. За 5000 у.е. реально было найти Audi 100 1991 года, BMW пятой серии 1990 года или Mercedes-Benz E-класса конца 80-х. Главное условие — достойное состояние и минимальный пробег, ведь именно такие предложения чаще всего попадались в газетах бесплатных объявлений.
В том же ценовом диапазоне встречались и другие интересные экземпляры: Mitsubishi Galant, Toyota Camry, Volkswagen Passat и Volvo 440 начала 90-х. Любопытно, что Passat поколения B3 стоил до 6000 у.е., а за более свежий B4 продавцы просили не менее 7500 у.е., несмотря на одинаковый год выпуска.
Особняком стояли внедорожники. Новый Toyota Land Cruiser 100 был настолько дорог, что за его стоимость можно было приобрести сразу десять новых ВАЗ-2110. Такой разрыв в ценах подчеркивал, насколько разными были возможности покупателей и как сильно отличались их приоритеты.
Автомобильный рынок России четверть века назад был полон контрастов. Одни стремились к надежности и выбирали новые отечественные машины, другие искали престиж и комфорт в подержанных иномарках. Каждый делал свой выбор, исходя из бюджета, амбиций и личных предпочтений.

Комментарии (0)