
Осенью миллионы российских автовладельцев меняют летнюю резину на зимнюю. И часто платят за это значительно больше, чем нужно. Что действительно входит в стоимость переобувки, а за что просто берут деньги? Разбираемся, как сэкономить без ущерба для безопасности.
К весне 2025 года средний чек за смену комплекта колёс в России вырос на 12% и превысил 7000 рублей. За прошедшие полгода дешевле не стало. Как выяснил портал 110km.ru, сейчас в Москве и Санкт-Петербурге цены достигают 10 000 рублей, в регионах стартуют от 2100 рублей. При этом базовая услуга включает лишь снятие старого комплекта, установку нового и проверку давления. Всё остальное — опционально.
Что действительно нужно, а что — навязывают
Если вы меняете резину комплектами на дисках, балансировка, как правило, не требуется — если только вы не чувствовали вибраций, не обивали бордюры и не хранили колёса неправильно. При перебортовке шин на одни и те же диски балансировка, напротив, почти всегда нужна.
Система контроля давления в шинах (TPMS) имеется на большинстве современных автомобилей, но на бюджетных моделях ее нет. Если у вас непрямая система (без датчиков в колёсах), достаточно выставить правильное давление и нажать кнопку сброса (Reset), никаких дополнительных действий не требуется. Это можно сделать самому, без помощи сервисменов. Прямая система действительно может потребовать калибровки, но даже здесь можно обойтись без специалистов шиномонтажа, купив недорогой программатор.
Типичные уловки шиномонтажей
Одна из самых частых допуслуг — «очистка ступиц». Да, ржавчина бывает, но чаще услугу навязывают всем подряд. В Москве за это берут до 1500 рублей, хотя по факту работа занимает минуту.
Перед снятием колёс мастер может театрально заявить: «Болты проржавели!» — и тут же предложить купить новый крепёж. На самом деле резьба в большинстве случаев в порядке. Попросите показать повреждение — и, скорее всего, от замены откажутся.
Вентили менять нужно только при видимом износе: трещинах, жёсткости, деформации. Если резина эластичная — менять не надо, несмотря на уговоры.
В «премиальных» шиномонтажах могут предложить заправить шины азотом. На деле воздух и так на 78% состоит из азота, поэтому никакой практической выгоды для обычного водителя нет.
Иногда «обнаруживают» деформацию диска и предлагают «правку» за 2000 рублей. На самом деле мастер может приклеить магнит с обратной стороны — это создаёт искусственный дисбаланс на стенде. Такой обман легко распознать: попросите снять магнит или почистить посадочное место при вас.
Хранение и выбор сервиса
Хранение шин обходится в 4000–8000 рублей в год. Если у вас есть гараж, балкон или подвал, куда можно аккуратно сложить колёса, зачем платить? Главное, соблюдать правила хранения: чистые, сухие, защищённые от солнца и перепадов температур.
В России редко обращаются за шиномонтажом к дилерам. Выгоднее сравнивать цены в частных мастерских, сетях и даже на АЗС. Особенно уточняйте стоимость для дисков R17 и выше — многие сервисы берут надбавку. фото: freepik.com
А можно ли самому?
Если у вас есть комплект «на дисках» и гараж с минимальным набором инструментов (домкрат, баллонный ключ, динамометрический ключ), вы можете менять резину самостоятельно. Это особенно актуально для владельцев легковых авто с 15–17-дюймовыми колёсами. Главное, соблюдать момент затяжки и не забывать проверять давление. Для машин с алюминиевыми дисками, тяжёлыми кроссоверами или шинами R18+ самостоятельная замена может быть рискованной. Здесь лучше довериться профессионалам.
Сезонная смена резины не должна бить по кошельку. Следите за работой мастеров, не соглашайтесь на ненужные услуги и не стесняйтесь задавать вопросы. Экономия до 50% вполне возможна без ущерба для безопасности.
Комментарии (0)