Автомобили,аварии,дтп

Китайский рынок электромобилей в августе: BYD теряет позиции, Tesla наращивает продажи

В первую неделю августа 2025 года китайский рынок электромобилей показал разнонаправленную динамику: BYD и Xpeng снизили продажи, а Tesla, напротив, увеличила регистрацию новых авто. Подробности о лидерах и аутсайдерах недели — в нашем материале.

Первая полная неделя августа 2025 года на рынке электромобилей Китая выдалась неоднозначной. Несмотря на традиционное снижение активности после завершения июльских распродаж, некоторые бренды смогли удивить, а другие — разочаровать.

Главным событием недели стало заметное падение регистраций у лидера рынка — BYD. За период с 4 по 10 августа компания зарегистрировала 54 800 новых электромобилей, что на 10% меньше, чем неделей ранее (60 930 авто). В годовом сравнении падение еще более ощутимо — минус 22,4% по сравнению с аналогичной неделей 2024 года, когда было зарегистрировано 70 600 машин. Даже такие гиганты, как BYD, не застрахованы от последствий жесткой конкуренции на внутреннем рынке.

В то же время Tesla показала уверенный рост: 13 400 новых регистраций против 11 020 неделей ранее, что соответствует увеличению на 21,6%. По сравнению с прошлым годом результат почти не изменился (минус 0,7%). Основной вклад внесла Model Y — 9 300 машин, а Model 3 разошлась тиражом 4 100 экземпляров.

Среди других заметных игроков стоит отметить Xpeng, который после трех недель роста снизил темпы на 12,9% (7 900 авто против 9 071 неделей ранее). Однако в годовом выражении компания прибавила сразу 229,2% — в августе 2024 года было зарегистрировано лишь 2 400 машин. Leapmotor также немного просел по сравнению с прошлой неделей (9 300 против 10 181), но почти удвоил результат год к году.

Интересно, что Xiaomi, относительно новый игрок на рынке, продолжает наращивать обороты: 6 800 регистраций за неделю, что на 74,4% больше, чем год назад. Основной спрос пришелся на SU7 (включая Ultra) — 4 300 машин, а YU7 выбрали 2 500 покупателей.

Li Auto, несмотря на общее снижение рынка, удержал позиции с 5 300 регистрациями (минус 3,2% к прошлой неделе), но в годовом сравнении потерял более половины объема. Deepal и Zeekr показали стабильность: 3 700 и 3 300 регистраций соответственно, причем Zeekr даже немного вырос по сравнению с предыдущей неделей.

Onvo, дочерний бренд Nio, зарегистрировал 3 200 автомобилей, что на 13,5% меньше, чем неделей ранее. Однако для марки это третий лучший результат за всю историю, а интерес к новому семиместному SUV L90, стартующему с отметки 179 800 юаней (примерно 25 000 долларов США), только растет.

Среди других брендов отметим Fang Cheng Bao (3 000 авто, почти вдвое больше, чем год назад), Denza (1 700, минус 22,7% к прошлому году), Wuling (14 000, плюс 41,4% к 2024 году) и Avatr (1 800, незначительное снижение к прошлой неделе).

Стоит отметить, что с марта 2025 года публикация еженедельных данных о регистрациях стала редкостью: большинство автопроизводителей и СМИ прекратили их публикацию по рекомендации Ассоциации автопроизводителей Китая. Тем не менее, эти цифры остаются важным индикатором реального спроса и позволяют аналитикам отслеживать тенденции на рынке.

В целом, августовская неделя показала: даже на насыщенном и конкурентном рынке Китая есть место как для неожиданных успехов, так и для ощутимых провалов. Лидеры вынуждены бороться за каждый процент, а новые игроки быстро набирают обороты. Следим за развитием событий!


Источник: Китайский рынок электромобилей в августе: BYD теряет позиции, Tesla наращивает продажи
Опубликовал:

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему эра электромобилей так и не наступила: экспертный анализ причин стагнации рынка в России и мире
Почему эра электромобилей так и не наступила: экспертный анализ причин стагнации рынка в России и мире
2
Авто Скрежет 09:20 28 авг 2025
Зюганов теряет контроль над ситуацией в КПРФ
Зюганов теряет контроль над ситуацией в КПРФ
29
Ваши новости 21:43 24 апр 2021
На каких автомобилях ездят в Китае в 2024 году
На каких автомобилях ездят в Китае в 2024 году
1
Авто-Тема 16:03 27 окт 2024
«Автостат»: продажи электромобилей в России выросли более чем на треть
«Автостат»: продажи электромобилей в России выросли более чем на треть
1
Авто-Тема 16:54 24 ноя 2022
Новый китайский автомобильный бренд Voyah представлен в России
Новый китайский автомобильный бренд Voyah представлен в России
1
Авто-Тема 16:45 26 ноя 2022
Новый китайский рамный внедорожник назвали по-русски. Сколько он стоит?
Новый китайский рамный внедорожник назвали по-русски. Сколько он стоит?
4
Авто-Тема 15:36 10 фев 2024
Объем продаж электрокаров марки Tesla в КНР в августе 2021 года вырос на 275%
Объем продаж электрокаров марки Tesla в КНР в августе 2021 года вырос на 275%
0
Авто-Тема 10:20 10 сен 2021
Развитие рынка электромобилей. К чему это все ведет?
Развитие рынка электромобилей. К чему это все ведет?
0
Авто-Тема 06:25 25 май 2021
Китай наращивает присутствие в России: уже захвачено много автосалонов
Китай наращивает присутствие в России: уже захвачено много автосалонов
1
Авто-Тема 12:30 05 фев 2023
ГКЧП – три главных заблуждения об августе 1991 года
ГКЧП – три главных заблуждения об августе 1991 года
58
Ваши новости 17:00 16 авг 2021
66 водителей благодарны премьер-министру России.Судьбоносное решение для  Tesla
66 водителей благодарны премьер-министру России.Судьбоносное решение для Tesla
0
Авто-Тема 11:29 21 ноя 2017
Китайская компания Nio готовится выйти на рынок массовых электромобилей
Китайская компания Nio готовится выйти на рынок массовых электромобилей
0
Авто-Тема 09:28 12 авг 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства