
Сезонная смена колес уже позади. Теперь их нужно где-то оставить. Как не испортить дорогую резину? Есть несколько важных секретов. Соблюдение простых правил сбережет деньги. Рассказываем о главных нюансах.
Дважды в год перед каждым российским автовладельцем встает одна и та же задача - смена сезонной резины. И если с самой процедурой «переобувки» на любом шиномонтаже проблем не возникает, то вопрос последующего хранения комплекта колес для многих становится настоящей головной болью. Неправильное складирование может за несколько месяцев погубить даже почти новые и дорогие покрышки. Чтобы избежать лишних трат и быть уверенным в безопасности на дороге, стоит придерживаться нескольких несложных, но очень важных рекомендаций.
Подготовка к «зимовке»: что нужно сделать
Прежде чем отправить шины на полугодовой отдых, их необходимо правильно подготовить. Первым делом - тщательно вымойте и высушите и сами покрышки, и диски, если они хранятся в сборе. Важно удалить из протекторов все застрявшие камешки и грязь. После водных процедур внимательно осмотрите резину на предмет порезов, грыж или других повреждений. Лучше обнаружить проблему сейчас, чем весной, когда придет время снова ставить этот комплект. Не лишним будет пометить каждую шину, указав ее прежнее местоположение на автомобиле (например, «ПЛ» - переднее левое). Это поможет в будущем сезоне либо вернуть все на свои места, либо поменять колеса местами для равномерного износа. Некоторые сервисы предлагают обработку специальным консервирующим составом на основе силикона, который защищает резину от пересыхания и старения.
Идеальное место: где и как складировать колеса
Ключевой фактор долгой жизни шин - правильные условия. Им нужно темное, сухое и хорошо проветриваемое помещение. Прямые солнечные лучи - главный враг, так как ультрафиолет разрушает структуру резины, делая ее хрупкой и вызывая микротрещины. Оптимальной температурой считается диапазон от +10 до +25 градусов, а влажность - в районе 50-60%. Поэтому сухой гараж - практически идеальный вариант. А вот застекленный балкон, где многие привыкли держать колеса, - решение компромиссное. Там часто случаются резкие перепады температур, на резину может попадать свет, а образование конденсата - обычное дело. Если других вариантов нет, обязательно используйте плотные чехлы из специальной ткани. Но не забывайте, что колеса занимают много места.
Главные ошибки: чего делать категорически нельзя
Есть места, где хранить покрышки просто опасно. Категорически не подходят для этого лестничные клетки, общие коридоры или чердаки. Во-первых, это прямое нарушение правил пожарной безопасности, за которое можно получить штраф. Во-вторых, это почти гарантированный конфликт с соседями. Не стоит нести шины и в жилую квартиру. В процессе хранения резина выделяет в воздух вредные химические соединения с весьма неприятным запахом. Также, как сообщает Autonews, нельзя складировать колеса вблизи отопительных приборов (минимальная дистанция - один метр) и рядом с растворителями, красками и другими химикатами. Если же у вас нет подходящего места, можно воспользоваться услугой сезонного хранения. Многие сервисные центры предлагают так называемые «шинные отели», где все условия будут соблюдены. Главное - заключить официальный договор хранения.
С дисками или без: есть принципиальная разница
Способ хранения напрямую зависит от того, сняли вы покрышки с дисков или нет. Правила здесь прямо противоположные. Шины без дисков следует хранить только в вертикальном положении. Их можно поставить в ряд у стены или на специальный стеллаж. Подвешивать или складывать их стопкой друг на друга нельзя - это приведет к деформации боковин и нарушению геометрии. А вот колеса в сборе, то есть резина на дисках, наоборот, рекомендуется хранить либо в подвешенном состоянии (за диск), либо лежа, сложив их стопкой. Давление в этом случае распределяется равномерно, и никакой деформации не происходит. Единственный совет - примерно раз в месяц-два менять колеса в стопке местами, чтобы нижние не испытывали постоянную нагрузку. А вот ставить их вертикально не советуют. И еще один момент - использование пакетов. Специальные «дышащие» чехлы - это хорошо. А вот обычные полиэтиленовые мешки, в которые часто упаковывают колеса на шиномонтаже, - плохо. Внутри герметичного пакета скапливается конденсат, который разрушает резину и вызывает коррозию дисков.
Комментарии (0)