На вторичном рынке кроссоверов в России наблюдается заметная разница в том, как различные модели сохраняют свою стоимость с течением времени. Сергей Целиков проанализировал цены наиболее востребованных кроссоверов, которые активно продавались в течение первых семи месяцев 2025 года. В исследование включены только те модели, которые присутствуют на рынке не менее 10 лет, то есть с 2012 года и ранее.
Для расчета остаточной стоимости использовались данные о ценах автомобилей перед снятием объявлений с ведущих онлайн-классифайдов. Средние значения были определены по году выпуска, а ценовой срез охватывает период с января по август 2025 года.
Лидером по сохранению стоимости среди кроссоверов стала Honda CR-V. Автомобиль 2022 года выпуска на данный момент оценивается в среднем чуть выше 3 миллионов рублей, тогда как экземпляры 2012 года продаются примерно за 1,69 миллиона рублей. Таким образом, за 10 лет Honda CR-V сохраняет около 56% своей первоначальной стоимости, что является лучшим показателем среди рассмотренных моделей.
Вторую строчку рейтинга занял Nissan X-Trail. Средняя цена на кроссовер 2022 года составляет 2,8 миллиона рублей, а на модель 2012 года — 1,32 миллиона. Остаточная стоимость этой модели составляет 47% от первоначальной, что также свидетельствует о высокой ликвидности на вторичном рынке.
В число лидеров по сохранению стоимости вошли также Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado и Renault Duster. Их показатели остаточной стоимости колеблются в диапазоне 43-44%. Эти автомобили пользуются устойчивым спросом, что позволяет им медленнее терять в цене по сравнению с конкурентами.
На противоположном полюсе оказался BMW X5. За 10 лет эта модель теряет значительную часть своей стоимости: средняя цена на автомобиль 2022 года составляет 9,2 миллиона рублей, а на экземпляр 2012 года — всего 2,2 миллиона. Таким образом, остаточная стоимость BMW X5 составляет лишь 24%. Потери в 7 миллионов рублей за десятилетие объясняются тем, что такие автомобили чаще всего приобретают обеспеченные покупатели, которые регулярно обновляют свой автопарк. В результате, спустя 10-15 лет BMW X5 попадает к новым владельцам, для которых обслуживание и ремонт становятся серьезной финансовой нагрузкой.
Анализ показывает, что при выборе кроссовера с прицелом на долгосрочное владение стоит обращать внимание не только на изначальную стоимость, но и на то, как быстро модель теряет в цене. Японские и некоторые европейские кроссоверы демонстрируют лучшую ликвидность, тогда как премиальные модели, несмотря на высокий стартовый ценник, обесцениваются заметно быстрее.
Комментарии (0)