
Многие считают этот способ устаревшим. Но он все еще актуален. Установка заглушки имеет свои плюсы. Она помогает двигателю в холода. Узнайте, когда это действительно необходимо. И как не навредить своему автомобилю.
Многие считают этот способ устаревшим. Но он все еще актуален. Установка заглушки имеет свои плюсы. Она помогает двигателю в холода. Узнайте, когда это действительно необходимо. И как не навредить своему автомобилю.С приходом настоящих холодов на дорогах снова можно увидеть автомобили с картонками, закрывающими решетку радиатора. Многие водители, особенно молодые, считают это безнадежным «дедовским» методом, совершенно неуместным в 2025 году. Кажется, что современные технологии должны были давно отправить этот лайфхак на свалку истории. Однако, как сообщает эксперт «За рулем» Михаил Колодочкин, специалисты не советуют торопиться с выводами. В некоторых ситуациях старый добрый кусок картона может оказаться на удивление полезным даже для вполне свежей машины.
Вся суть кроется в эволюции систем охлаждения. На старых автомобилях, вроде классических «Жигулей», вентилятор радиатора приводился в движение ремнем от двигателя и вращался постоянно. В сильный мороз он так усердно обдувал радиатор, что мотор просто не мог набрать и поддерживать нужную рабочую температуру. Картонка в этом случае была настоящим спасением, ограничивая поток ледяного воздуха. У современных же машин вентилятором управляет электроника, которая включает его только при необходимости. Логично предположить, что проблема решена. Но практика показывает, что не все так однозначно.
Интересно, что некоторые автопроизводители и сегодня не отказываются от этой идеи. Например, в руководствах по эксплуатации для ряда моделей Peugeot и Citroen можно найти прямые рекомендации по установке специальных зимних заглушек на бампер. Французские инженеры утверждают, что такая мера помогает силовому агрегату быстрее прогреваться и стабилизировать температурный режим в морозную погоду. И если уж сам завод предусматривает такую опцию, значит, в этом определенно есть смысл, даже если для вашей модели штатной заглушки не предусмотрено.
Чтобы проверить теорию на практике, журналисты издания «За рулем» провели несложный эксперимент с автомобилем Lada Largus. Обычный лист картона, установленный перед радиатором, позволил двигателю выйти на рабочую температуру на несколько минут быстрее обычного. Во время движения по городу температура охлаждающей жидкости стабильно держалась в районе 90 градусов, не поднимаясь выше. При этом бортовая электроника ни разу не подала команду на включение вентилятора, что говорит об отсутствии перегрева и корректной работе системы. Эксперимент наглядно показал эффективность простого решения.
Особенно ощутимую пользу от такой доработки получают дизельные и турбированные моторы. Из-за особенностей своей конструкции они прогреваются значительно дольше бензиновых атмосферников. Установка заглушки приносит массу преимуществ: салон автомобиля начинает отапливаться заметно быстрее, стекла скорее оттаивают, а из моторного масла активнее испаряется вредный конденсат. Все это не только повышает комфорт водителя и пассажиров, но и снижает износ деталей двигателя, который в холодном состоянии работает в экстремальных условиях.
Однако важно соблюдать одно ключевое правило: прибегать к помощи картонки стоит лишь тогда, когда среднесуточная температура уверенно опустилась ниже нуля. Если на улице еще относительно тепло, такая «модернизация» может сослужить плохую службу и привести к перегреву мотора. Простой способ определить, нужна ли вашему автомобилю помощь - понаблюдать за вентилятором охлаждения. Если даже в глухих пробках он перестал включаться, значит двигателю действительно холодно и дополнительное утепление не повредит.
#Peugeot
Комментарии (0)