
В Китае скоро изменятся правила покупки авто. Государство сокращает поддержку для электромобилей. Это вызвало небывалый ажиотаж среди покупателей. Цены на машины могут серьезно вырасти. Узнайте, что происходит на крупнейшем авторынке мира.
Власти Китая готовятся к серьезному пересмотру политики поддержки рынка электромобилей. С 1 января 2026 года прекратит свое действие полное освобождение от налога на покупку «зеленых» автомобилей, которое было ключевым стимулом для отрасли на протяжении многих лет. Вместо этого покупателям предложат лишь частичную льготу, урезанную вдвое.
Сейчас при покупке нового электромобиля или подключаемого гибрида китайские автомобилисты могут сэкономить до 30 тысяч юаней, что в пересчете составляет примерно 341 тысячу рублей. Однако с 2026 года эта сумма уменьшится до 15 тысяч юаней. Такая мера будет действовать в течение двух лет, до конца 2027 года. Новость о грядущих изменениях, как сообщает «Российская Газета», спровоцировала настоящий потребительский бум. Дилерские центры по всей стране зафиксировали в ноябре беспрецедентный рост заказов - их число подскочило почти на 60% по сравнению со среднемесячными показателями.
Представители Китайской ассоциации автомобильных дилеров поясняют, что за этим решением стоят не только фискальные соображения. Правительство стремится переформатировать рынок, сместив фокус с ценовой войны на здоровую конкуренцию в области технологий и качества. Государство больше не хочет просто стимулировать продажи, его цель - поощрять создание более совершенных и технологичных электрокаров. В рамках этой стратегии уже были ужесточены требования к самим автомобилям, претендующим на субсидии. Например, теперь подключаемые гибриды обязаны проезжать на одной электротяге не менее 100 километров, что отсекает от господдержки многие бюджетные и упрощенные модели.
Автопроизводители, в свою очередь, пытаются сгладить для клиентов переходный период. Многие компании ввели так называемую «гарантию налоговой разницы». Суть предложения проста: если клиент оформил заказ до конца ноября 2025 года, а свой автомобиль получит уже в 2026-м, когда льгота уменьшится, производитель сам компенсирует ему разницу из своего кармана. Это помогает удержать покупателей и сохранить стабильность заказов.
Эксперты рынка прогнозируют, что до конца текущего года продажи электромобилей продолжат бить рекорды, так как многие захотят успеть воспользоваться максимальной выгодой. Однако в начале 2026 года ожидается закономерное замедление спроса. В долгосрочной перспективе рост сектора будет зависеть уже не от щедрости государства, а от реальных инноваций, качества продукции и развития зарядной инфраструктуры. Стоит напомнить, что программа полного освобождения от налога действовала с 2014 года и именно она помогла Китаю стать мировым лидером по производству и продаже электромобилей. Теперь отрасль вступает в новую, более зрелую фазу своего развития, где ей предстоит доказывать свою состоятельность без масштабной государственной поддержки.

Комментарии (0)