В 2025 году авторитетное китайское медиаиздание Dongchedi организовало комплексное тестирование современных систем помощи водителю (ADAS). В исследовании приняли участие 36 автомобилей от ведущих мировых и китайских производителей, включая Tesla, Wey, Xpeng, Aito, Luxeed, Denza, Aion, Toyota, Avatr, Li Auto, BYD, iCar, Xiaomi, Fang Cheng Bao, Nio, Zeekr, Baojun, Lynk & Co, Leapmotor, Volkswagen, Honda, Onvo, Mercedes-Benz, Exeed и Firefly. Эксперты оценили эффективность электронных ассистентов в разнообразных сценариях, имитирующих реальные дорожные условия на скоростных магистралях и в плотном городском трафике.
Первый этап испытаний проходил на загородных трассах при максимальной разрешенной в Китае скорости 120 км/ч. Основное внимание было уделено работе системы автономного экстренного торможения (AEB) в шести нестандартных ситуациях. Моделируемые сценарии включали появление внезапного препятствия, сближение с грузовиком, проезд зоны дорожных работ, реакцию на резкое перестроение соседнего автомобиля, а также на маневр «подрезания» и неожиданное появление на дороге дикого животного (манекен кабана).
Лидерами в данной серии тестов стали автомобили марки Tesla. Седан Model 3 и кроссовер Model X продемонстрировали практически безупречную работу своих систем, успешно справившись с пятью из шести предложенных испытаний и разделив первое место. За ними последовала группа из пяти автомобилей, каждый из которых прошел по три сценария: Wey 07, Xpeng G6, Aito M9, Luxeed R7 и Denza Z9 GT. С двумя успешными тестами финишировали Aion RT, Toyota bZ3X, Avatr 12, Aito M7 и Avatr 07. Всего одно испытание из шести смогли пройти Li Auto L6 и Xiaomi SU7. Примечательно, что целый ряд популярных моделей, в том числе Zeekr 001, Exeed Exlantix ET и Mercedes-Benz C-Class, не смогли корректно отработать ни один из сценариев на высокой скорости.
Городской цикл испытаний включал девять сложных сценариев для 26 отобранных автомобилей. Электроника проверялась на способность безопасно выполнять такие маневры, как въезд на перекресток с круговым движением, смена полосы в потоке, движение задним ходом, выполнение разворота и левого поворота на нерегулируемом перекрестке. Отдельно тестировался тормозной ассистент на его реакцию на различные препятствия: манекен ребенка, взрослого пешехода, неподвижный автомобиль и скутер.
В этой дисциплине абсолютное превосходство продемонстрировал кроссовер Tesla Model X, ставший единственным автомобилем, который успешно завершил восемь из девяти городских тестов. С результатом в семь пройденных сценариев второе место разделили Luxeed R7, Avatr 12 и Toyota bZ3X. На третьей строчке расположились Avatr 07 и Fang Cheng Bao Leopard 5.
По итогам всех испытаний и суммирования баллов, полученных в загородном и городском циклах, был определен общий рейтинг. Первое место в сводном зачете безоговорочно занял Tesla Model X. Вторую позицию поделили между собой Luxeed R7 и Tesla Model 3. Бронзовыми призерами масштабного теста стали Avatr 12 и Toyota bZ3X. Результаты остальных участников были сведены в итоговую таблицу, опубликованную организаторами.
Комментарии (0)