По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в период с января по июнь 2025 года в Москве было продано около 67 тысяч новых легковых автомобилей. Это на 28% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда объем реализации превышал 93 тысячи единиц.
Несмотря на общий спад, наибольшая доля столичного авторынка по-прежнему принадлежит китайским производителям. В первой половине текущего года на марки из КНР пришлось 65% всех продаж. Для сравнения, в январе–июне 2024 года этот показатель составлял 70%, что указывает на незначительное, но стабильное снижение их доли.
Лидером московского рынка стал бренд Haval, автомобили которого разошлись тиражом в 7,1 тыс. экземпляров. В 2024 году лидерство удерживала Geely, но теперь она опустилась на второе место с результатом 6,8 тыс. проданных машин. Замыкает тройку лидеров отечественная LADA, реализовавшая 4,9 тыс. автомобилей. Далее в рейтинге следуют Chery (4,7 тыс.) и Belgee (4,4 тыс.), представляющая белорусский автопром.
Все остальные автомобильные бренды в Москве не преодолели отметку в 4 тысячи проданных экземпляров, что подчеркивает консолидацию спроса в пользу нескольких крупных игроков.
Среди конкретных моделей лидерство завоевал кроссовер Geely Monjaro, проданный в количестве 2,7 тыс. штук за полгода. Почти на равных с ним идет Belgee X50, показавший результат в 2,6 тыс. единиц. Третью позицию занял бывший фаворит прошлого года — Haval Jolion, продажи которого составили 2,4 тыс. машин.
В пятерке самых популярных моделей также оказались Belgee X70 (1,9 тыс.) и LADA Granta (1,8 тыс.), что демонстрирует устойчивый интерес потребителей к недорогим и практичным автомобилям как отечественного, так и зарубежного производства.
Таким образом, авторынок Москвы в 2025 году демонстрирует снижение спроса, но сохраняет акцент на кроссоверы и модели китайского происхождения. Интересно, что несмотря на общее падение продаж, некоторые бренды смогли укрепить позиции, перераспределив долю рынка между собой.
Комментарии (0)