Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) объявило о введении ограничительных мер в отношении ряда грузовых автомобилей китайского производства. Под санкции ведомства попала продукция таких крупных концернов, как Dongfeng, Foton, FAW и Sitrak. Данное решение было принято по итогам серии проверочных мероприятий, выявивших серьезные несоответствия техническому регламенту Евразийского экономического союза.
В официальном сообщении регулятора уточняется, что приостановлено действие документов об оценке соответствия для грузовиков Dongfeng типа DFH4180, Foton типа BJ4189, FAW типов CA4250 и CA4180, а также Sitrak типа ZZHS. Аналогичные меры коснулись и шасси Foton типа M4L. Кроме того, ведомство применило защитительную оговорку техрегламента, полностью запретив выпуск в обращение на территории Российской Федерации грузовиков Dongfeng типа DFH5200B, Foton типа H5 и FAW типа JH6-B 8X4. Отмечается, что сертификаты на эту технику были выданы в других странах-участницах ЕАЭС, однако теперь они недействительны в России.
Основанием для столь жестких мер послужили результаты государственных проверок. Эксперты Росстандарта установили, что конструкция и оснащение указанных транспортных средств имеют критические недостатки. В ведомстве подчеркнули, что выявленные нарушения создают непосредственную и значительную угрозу для жизни и здоровья не только водителей этих грузовиков, но и для всех остальных участников дорожного движения, включая пассажиров других автомобилей и пешеходов.
Перечень претензий к китайской технике оказался весьма обширным. В первую очередь, были зафиксированы несоответствия обязательным требованиям по эффективности тормозных систем, что является одним из ключевых параметров активной безопасности. Также грузовики не прошли проверку по уровню внешнего шума. Были обнаружены проблемы с идентификацией органов управления в кабине, что может привести к ошибкам водителя в экстренной ситуации, и с функционированием устройства вызова экстренных оперативных служб.
Помимо этого, проверки выявили многочисленные нарушения документарного характера. Они касаются подтверждения устойчивости к внешним электромагнитным полям, прочности креплений сидений и ремней безопасности, а также самих подголовников. Зафиксированы несоответствия требованиям по защите от несанкционированного использования, по уровню вредных выбросов и содержанию опасных веществ в салоне. Также претензии возникли к конструкции задних и боковых защитных устройств, рулевому управлению и передним противоподкатным бамперам.
Нынешний запрет продолжает тенденцию по усилению контроля за импортной коммерческой техникой. Напомним, что ранее, зимой 2025 года, Росстандарт уже принимал аналогичные меры в отношении грузовиков марки Shacman. Тогда решение об отзыве сертификатов и запрете продаж было инициировано по результатам внеплановой проверки, проведенной Генеральной прокуратурой РФ. Это свидетельствует о системной работе ведомств по пресечению поставок на российский рынок техники, не соответствующей стандартам безопасности.
Комментарии (0)