По информации Сергея Целикова, китайские производители продолжают наращивать присутствие на российском рынке. Сейчас их доля составляет уже 55% от общего объема продаж новых автомобилей. Однако если рассмотреть ситуацию по отдельным сегментам, становится ясно, что распределение сил далеко не однородно.
В категории компактных и доступных машин, относящихся к классу «В», по-прежнему доминирует АВТОВАЗ. Здесь китайские бренды практически не представлены, их доля не превышает 1%. Причина проста: отечественный производитель надежно удерживает позиции, не позволяя иностранным конкурентам закрепиться в этом сегменте.
Совсем иная картина наблюдается среди кроссоверов и внедорожников. В сегментах компактных и среднеразмерных SUV (категории C и D) китайские модели занимают подавляющее большинство – 84%. Здесь они фактически определяют правила игры, вытеснив большинство других марок.
В сегменте субкомпактных кроссоверов (SUV B) ситуация более сбалансированная. Китайские автомобили занимают около 42% рынка. Остальную часть делят между собой две версии «Нивы» от АвтоВАЗа, белорусский Belgee X50, а также такие модели, как Москвич 3, Solaris НС и еще несколько представителей локальных брендов.
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники остаются ареной для борьбы между китайскими компаниями и глобальными брендами, которые попадают в Россию через альтернативные каналы поставок. Несмотря на усилия последних, им удается занять лишь четверть сегмента, а китайские производители удерживают 74%.
В остальных категориях автомобилей китайские марки также заметны, но их доля здесь составляет примерно 51%. Это говорит о том, что интерес к этим сегментам у производителей из КНР пока не столь высок, как к SUV.
Таким образом, структура российского авторынка становится все более зависимой от китайских компаний. В одних сегментах они уже безоговорочные лидеры, в других – только начинают набирать обороты. Но тенденция очевидна: влияние китайских брендов продолжает расти, и в ближайшие годы их позиции, скорее всего, только укрепятся.
Комментарии (0)