Автомобили,аварии,дтп

Китайские бренды укрепляют позиции в разных сегментах российского рынка

Рынок автомобилей в России меняется стремительно. Доля китайских марок растет. В каждом сегменте ситуация складывается по-своему. Интересные детали в свежем анализе.

По информации Сергея Целикова, китайские производители продолжают наращивать присутствие на российском рынке. Сейчас их доля составляет уже 55% от общего объема продаж новых автомобилей. Однако если рассмотреть ситуацию по отдельным сегментам, становится ясно, что распределение сил далеко не однородно.

В категории компактных и доступных машин, относящихся к классу «В», по-прежнему доминирует АВТОВАЗ. Здесь китайские бренды практически не представлены, их доля не превышает 1%. Причина проста: отечественный производитель надежно удерживает позиции, не позволяя иностранным конкурентам закрепиться в этом сегменте.

Совсем иная картина наблюдается среди кроссоверов и внедорожников. В сегментах компактных и среднеразмерных SUV (категории C и D) китайские модели занимают подавляющее большинство – 84%. Здесь они фактически определяют правила игры, вытеснив большинство других марок.

В сегменте субкомпактных кроссоверов (SUV B) ситуация более сбалансированная. Китайские автомобили занимают около 42% рынка. Остальную часть делят между собой две версии «Нивы» от АвтоВАЗа, белорусский Belgee X50, а также такие модели, как Москвич 3, Solaris НС и еще несколько представителей локальных брендов.

Полноразмерные кроссоверы и внедорожники остаются ареной для борьбы между китайскими компаниями и глобальными брендами, которые попадают в Россию через альтернативные каналы поставок. Несмотря на усилия последних, им удается занять лишь четверть сегмента, а китайские производители удерживают 74%.

В остальных категориях автомобилей китайские марки также заметны, но их доля здесь составляет примерно 51%. Это говорит о том, что интерес к этим сегментам у производителей из КНР пока не столь высок, как к SUV.

Таким образом, структура российского авторынка становится все более зависимой от китайских компаний. В одних сегментах они уже безоговорочные лидеры, в других – только начинают набирать обороты. Но тенденция очевидна: влияние китайских брендов продолжает расти, и в ближайшие годы их позиции, скорее всего, только укрепятся.


Источник: Китайские бренды укрепляют позиции в разных сегментах российского рынка
Опубликовал:

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Дилерам стало невыгодно продавать китайские автомобили
Дилерам стало невыгодно продавать китайские автомобили
6
Авто-Тема 17:36 11 ноя 2022
Немецкие автопроизводители заняли больше половины премиального российского рынка
Немецкие автопроизводители заняли больше половины премиального российского рынка
0
Авто-Тема 16:06 10 окт 2021
В России пересчитали все китайские бренды: сколько их?
В России пересчитали все китайские бренды: сколько их?
0
Авто-Тема 20:34 08 июн 2023
Россияне назвали лучшие автомобили по соотношению цены, качества и долговечности
Россияне назвали лучшие автомобили по соотношению цены, качества и долговечности
3
Авто Скрежет 09:00 05 сен 2025
Составлен портрет типичного российского водителя: имя, возраст, машина
Составлен портрет типичного российского водителя: имя, возраст, машина
0
Авто Скрежет 21:27 11 июл 2025
Как китайцы отбирают российские бренды
Как китайцы отбирают российские бренды
9
Ваши новости 07:01 31 мар 2019
Самые соблазнительные образы звезд российского Инстаграма
Самые соблазнительные образы звезд российского Инстаграма
46
Мужской журнал 23:29 19 окт 2017
Эксперты назвали самые надежные китайские марки автомобилей
Эксперты назвали самые надежные китайские марки автомобилей
0
Авто-Тема 14:59 16 ноя 2021
Безумные законы о сексе в разных странах
Безумные законы о сексе в разных странах
26
Мужской журнал 12:36 07 мар 2018
Китайские автопроизводители хотят построить заводы в Мексике. Это может означать только одно
Китайские автопроизводители хотят построить заводы в Мексике. Это может означать только одно
1
Авто-Тема 10:06 16 фев 2024
АКПП: почему производители авто все чаще отказываются от нее
АКПП: почему производители авто все чаще отказываются от нее
3
Авто-Тема 09:40 14 апр 2025
Красота и сила: китайские девушки покорили парадом в Пекине
Красота и сила: китайские девушки покорили парадом в Пекине
1
Мужской журнал 05:00 06 сен 2025

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства