Китайский гигант BYD сделал серьезную заявку на лидерство в Узбекистане, представив специальную версию своего популярного кроссовера Song Plus. Модель не просто привезли в страну, а наладили ее производство с существенной долей местных компонентов, что подчеркивает гордая приставка UzPride в названии. Этот автомобиль стал первым для марки с таким глубоким уровнем адаптации к локальному рынку.
Проект локализации оказался по-настоящему масштабным. На местных предприятиях наладили выпуск переднего и заднего бамперов, автомобильных стекол, сидений и множества пластиковых деталей для экстерьера и интерьера. Также в Узбекистане теперь производят шумоизоляционные материалы и топливные баки. Вишенкой на торте стала интеграция голосового управления, которое полностью понимает узбекский язык. Причем система является самообучаемой и со временем будет только лучше распознавать команды владельца.
По информации издания «Китайские-автомобили.рф», весь цикл разработки и адаптации версии UzPride занял всего 14 месяцев, хотя изначально на это отводили три года. Такой прорыв уже успели окрестить «узбекским чудом». В процессе участвовали семь местных компаний-партнеров. Результатом совместной работы стало не только появление уникальной версии, но и снижение ее конечной стоимости для покупателей на 13 миллионов сумов, что эквивалентно примерно 85 тысячам рублей.
Внешне BYD Song Plus представляет собой современный среднеразмерный кроссовер. Его дизайн выполнен в фирменной стилистике Ocean, что особенно заметно по форме передней оптики, напоминающей плавники. У автомобиля нет привычной решетки радиатора - ее функцию выполняют воздухозаборники в нижней части бампера, украшенного декоративными элементами. Профиль кузова классический для этого класса, с выраженным ребром жесткости, традиционными дверными ручками и хромированной окантовкой окон. Габариты машины составляют 4775 мм в длину при колесной базе 2765 мм.
Салон автомобиля встречает обилием интересных деталей и качественными материалами. Передняя панель украшена матовой декоративной вставкой с контурной подсветкой, а дефлекторы обдува имеют необычную форму. Место водителя оборудовано цифровой приборной панелью и мультифункциональным рулем. Центральное место занимает большой экран мультимедийной системы, через который осуществляется управление большинством функций. На центральном тоннеле удобно сгруппированы селектор режимов движения, физические кнопки, ниши для гаджетов и подстаканники.
Под капотом у Song Plus UzPride трудится гибридная силовая установка. Она состоит из полуторалитрового бензинового атмосферного мотора на 110 л.с. и электродвигателя мощностью 197 л.с. Такая связка позволяет кроссоверу разгоняться до 100 км/ч за 8,3 секунды. Привод у модели исключительно передний. Покупателям предлагают два варианта тяговой батареи - на 18,3 и 26,6 кВт⋅ч. В зависимости от емкости аккумулятора, автомобиль может проехать на чистой электротяге от 110 до 150 километров.
Сборка кроссовера на заводе в Джизакской области стартовала еще летом 2024 года. Сейчас производство ведется по мелкоузловому методу, который включает сварку и окраску кузовов. Первоначальная мощность предприятия рассчитана на выпуск 50 тысяч машин в год. Однако планы у компании амбициозные: в будущем объемы планируют нарастить сначала до 200 тысяч, а затем и до полумиллиона автомобилей ежегодно. Параллельно будет углубляться локализация - в перспективе на машины начнут ставить аккумуляторы, электромоторы и шины узбекского производства.
Помимо Song Plus UzPride, компания BYD предлагает в Узбекистане и другие модели, импортируемые из Китая. Также изучается возможность вывода на рынок автомобилей премиального суббренда FangChengBao, в частности, брутальных внедорожников Bao 5 и Bao 8. Это говорит о долгосрочной и комплексной стратегии китайского производителя на этом рынке.

Комментарии (0)