
Европейские эксперты проверили новый электрокар. Результаты оказались неожиданными. Автомобиль показал серьезные проблемы. Его конструкция вызвала много вопросов. Безопасность водителя и пассажиров под угрозой. Подробности испытаний стали известны.
Очередная сессия испытаний на безопасность от европейского комитета Euro NCAP принесла несколько громких сенсаций. В центре внимания оказался новый электрический хетчбек из Поднебесной - Dongfeng Box. Автомобиль, с которым производитель связывал большие надежды на рынке Старого Света, не смог доказать свою состоятельность в вопросах защиты водителя и пассажиров, заработав итоговые три звезды из пяти возможных.
Наиболее удручающие результаты, как сообщает «Российская Газета», модель продемонстрировала в ходе фронтального удара со смещением. Это одно из самых важных испытаний, которое имитирует распространенный тип лобового столкновения. Силовая структура кузова не выдержала нагрузки: в нескольких местах разошлись точки сварки, что привело к нарушению целостности силовой клетки салона. Эксперты отмечают, что такая деформация несет прямую угрозу для людей внутри, ведь при реальной аварии на более высоких скоростях последствия могли бы быть куда плачевнее. На этом проблемы не закончились. Система автоматической разблокировки замков после аварии не сработала, что в реальной ситуации могло бы серьезно осложнить доступ спасателей к пострадавшим. Подушка безопасности водителя тоже не справилась со своей задачей - она не надулась до нужного давления, из-за чего голова манекена все-таки достала до рулевого колеса. Вдобавок, конструкция передней панели признана травмоопасной для коленей и бедер водителя и переднего пассажира. В итоге защита взрослых была оценена всего в 69% - крайне низкий показатель для современного автомобиля.
Не лучше Dongfeng Box показал себя и при боковом ударе. Специалисты зафиксировали слабую защиту грудной клетки водителя. Кроме того, в конструкции не нашлось никаких современных решений, которые бы предотвращали соударение голов водителя и переднего пассажира при ударе сбоку. Отсутствие центральной подушки безопасности или аналогичных систем - серьезный просчет для модели, претендующей на успех на конкурентном европейском рынке.
Впрочем, китайский электрокар оказался не единственным аутсайдером. Компанию ему составил Volkswagen T-Cross, который также получил лишь три звезды. Примечательно, что для немецкого кроссовера это был уже повторный тест после внесения производителем доработок в конструкцию, но и они не помогли добиться высокого результата.
На фоне этих провалов особенно ярко выглядят успехи других участников тестов. Высшую оценку в пять звезд получили такие модели, как Audi Q3, Volkswagen Golf нового поколения, Skoda Octavia, а также китайские Ebro s700, s800 и Hongqi EHS5. Отлично себя показали и Cadillac Optiq, Mazda 6e и обновленный BMW X3. Порадовали и другие представители китайского автопрома: кроссоверы Chery Tiggo 7 и Tiggo 8, которые ранее уже попадали под критику Euro NCAP из-за проблем с боковыми шторками, были доработаны и на этот раз сдали экзамен на «отлично». Это доказывает, что производители из КНР способны оперативно исправлять свои ошибки и создавать действительно безопасные машины.
Комментарии (0)