
Новый китайский электрокар Deepal S05. Он быстро стал хитом в Беларуси. В чем секрет его популярности? Журналисты провели подробный тест-драйв. Рассказываем о всех его плюсах и минусах.
В Беларуси наблюдался настоящий ажиотаж вокруг электрического кроссовера Deepal S05. Как пишут Китайские-автомобили.рф, вся квота в 15 000 машин была раскуплена практически моментально. Но журналистам издания удалось заполучить на тест дорестайлинговую версию с батареей на 56,12 кВт·ч. Хотя на подходе уже модели 2026 года, этот тест не теряет актуальности, ведь внешне и внутри автомобили идентичны.
Внешность и салон: ставка на Европу
Deepal S05 представляет собой кроссовер сегмента «С+» с габаритами 4620 х 1900 х 1600 мм. Дизайнеры явно ориентировались на европейского потребителя. Автомобиль выглядит сдержаннее своего старшего брата S07, его линии более плавные, а облик в целом спортивный, но без азиатской вычурности. Колесная база в 2880 мм почти догоняет старшую модель, что обещает простор в салоне. Аэродинамика проработана на славу - коэффициент сопротивления всего 0,25 Сх.
Внешний вид машины можно описать как собранный и современный. Купеобразный силуэт, высокая подоконная линия, покатая крыша и короткие свесы создают динамичный образ. Безрамочные двери и выдвижные ручки делают кузов визуально цельным. Спереди внимание привлекает двухэтажная оптика и активные жалюзи в бампере, которые улучшают аэродинамику. Сзади - элегантная светодиодная полоса во всю ширину кузова. В целом, экстерьер получился сбалансированным и продуманным.
Внутри царит минимализм. Вместо ключа - карта с NFC-меткой, а привычной приборной панели нет вовсе. Вся необходимая водителю информация проецируется прямо на лобовое стекло. Центральное место на передней панели занимает огромный 15,4-дюймовый дисплей с высоким разрешением. Перчаточного ящика нет, зато между сиденьями расположен вместительный охлаждаемый бокс на 13 литров, а по всему салону разбросано 35 различных ниш для мелочей.
Материалы отделки подобраны с претензией на премиум. Практичный темно-серый цвет, мягкие пластики, матовые алюминиевые вставки и минимум глянца создают уютную атмосферу. Селектор трансмиссии выполнен в виде подрулевого рычажка. Для удобства есть два подстаканника, мощная беспроводная зарядка и разъемы USB-C. Задним пассажирам жаловаться не придется: места для ног предостаточно, а панорамная крыша добавляет ощущения простора. Передние кресла обшиты перфорированной кожей и оснащены подогревом и вентиляцией.
Техника и цены: что ждать в новом году
Багажных отделений у кроссовера два. Основное заднее имеет объем 492 литра, а со сложенными сиденьями образуется ровный пол и пространство в 1538 литров. Под капотом есть дополнительный отсек на 159 литров. Кузов автомобиля оцинкован, а интерфейс мультимедиа полностью русифицирован. Для холодного климата предусмотрен кондиционер с тепловым насосом, который экономит заряд батареи.
Тестовый автомобиль оснащен электромотором на 175 кВт (238 л.с.) и 320 Нм крутящего момента, что позволяет ему разгоняться до 100 км/ч за 7,3 секунды. В Беларуси такая машина в средней комплектации стоила 63 900 местных рублей (около 1,75 млн российских). Однако льготная квота закончилась, и машины 2026 модельного года будут дороже из-за 15% таможенной пошлины. Их мощность вырастет до 272 л.с., разгон до сотни сократится до 6,28 секунды, а запас хода по циклу CLTC увеличится до 520 км.
В движении: реальный расход и запас хода
На ходу Deepal S05 ощущается комфортно. Подвеска хорошо справляется с неровностями, хотя в резких поворотах заметны крены. Клиренс в 175 мм позволяет не бояться бордюров. Водитель может выбирать из нескольких режимов движения: ECO для экономичной езды по трассе, Комфорт для города и Спорт для активных маневров. Рекуперация энергии работает очень деликатно, практически не замедляя машину при отпускании педали акселератора.
За время двухдневного теста было пройдено 215 км. Стартовав с 80% заряда, к финишу машина подошла с 15% в батарее. Средний расход энергии составил 18,2 кВт·ч на 100 км. Простой расчет показывает, что на 80% заряда можно проехать около 260 км в смешанном цикле. Это вполне реалистичный показатель. Зарядка на быстрой станции от 30% до 80% занимает всего 15 минут.
В итоге Deepal S05 показал себя как сбалансированный и практичный электрокроссовер с приятной динамикой и адекватным запасом хода. Для успешного выхода на российский рынок ему не помешал бы европейский разъем для зарядки CCS 2 и обогревы руля и лобового стекла.

Комментарии (0)