Автомобили,аварии,дтп

Тест-драйв Deepal S05: почему этот китайский электрокар так быстро раскупили в Беларуси


Новый китайский электрокар Deepal S05. Он быстро стал хитом в Беларуси. В чем секрет его популярности? Журналисты провели подробный тест-драйв. Рассказываем о всех его плюсах и минусах.

В Беларуси наблюдался настоящий ажиотаж вокруг электрического кроссовера Deepal S05. Как пишут Китайские-автомобили.рф, вся квота в 15 000 машин была раскуплена практически моментально. Но журналистам издания удалось заполучить на тест дорестайлинговую версию с батареей на 56,12 кВт·ч. Хотя на подходе уже модели 2026 года, этот тест не теряет актуальности, ведь внешне и внутри автомобили идентичны.

Внешность и салон: ставка на Европу

Deepal S05 представляет собой кроссовер сегмента «С+» с габаритами 4620 х 1900 х 1600 мм. Дизайнеры явно ориентировались на европейского потребителя. Автомобиль выглядит сдержаннее своего старшего брата S07, его линии более плавные, а облик в целом спортивный, но без азиатской вычурности. Колесная база в 2880 мм почти догоняет старшую модель, что обещает простор в салоне. Аэродинамика проработана на славу - коэффициент сопротивления всего 0,25 Сх.

Внешний вид машины можно описать как собранный и современный. Купеобразный силуэт, высокая подоконная линия, покатая крыша и короткие свесы создают динамичный образ. Безрамочные двери и выдвижные ручки делают кузов визуально цельным. Спереди внимание привлекает двухэтажная оптика и активные жалюзи в бампере, которые улучшают аэродинамику. Сзади - элегантная светодиодная полоса во всю ширину кузова. В целом, экстерьер получился сбалансированным и продуманным.

Внутри царит минимализм. Вместо ключа - карта с NFC-меткой, а привычной приборной панели нет вовсе. Вся необходимая водителю информация проецируется прямо на лобовое стекло. Центральное место на передней панели занимает огромный 15,4-дюймовый дисплей с высоким разрешением. Перчаточного ящика нет, зато между сиденьями расположен вместительный охлаждаемый бокс на 13 литров, а по всему салону разбросано 35 различных ниш для мелочей.

Материалы отделки подобраны с претензией на премиум. Практичный темно-серый цвет, мягкие пластики, матовые алюминиевые вставки и минимум глянца создают уютную атмосферу. Селектор трансмиссии выполнен в виде подрулевого рычажка. Для удобства есть два подстаканника, мощная беспроводная зарядка и разъемы USB-C. Задним пассажирам жаловаться не придется: места для ног предостаточно, а панорамная крыша добавляет ощущения простора. Передние кресла обшиты перфорированной кожей и оснащены подогревом и вентиляцией.

Техника и цены: что ждать в новом году

Багажных отделений у кроссовера два. Основное заднее имеет объем 492 литра, а со сложенными сиденьями образуется ровный пол и пространство в 1538 литров. Под капотом есть дополнительный отсек на 159 литров. Кузов автомобиля оцинкован, а интерфейс мультимедиа полностью русифицирован. Для холодного климата предусмотрен кондиционер с тепловым насосом, который экономит заряд батареи.

Тестовый автомобиль оснащен электромотором на 175 кВт (238 л.с.) и 320 Нм крутящего момента, что позволяет ему разгоняться до 100 км/ч за 7,3 секунды. В Беларуси такая машина в средней комплектации стоила 63 900 местных рублей (около 1,75 млн российских). Однако льготная квота закончилась, и машины 2026 модельного года будут дороже из-за 15% таможенной пошлины. Их мощность вырастет до 272 л.с., разгон до сотни сократится до 6,28 секунды, а запас хода по циклу CLTC увеличится до 520 км.

В движении: реальный расход и запас хода

На ходу Deepal S05 ощущается комфортно. Подвеска хорошо справляется с неровностями, хотя в резких поворотах заметны крены. Клиренс в 175 мм позволяет не бояться бордюров. Водитель может выбирать из нескольких режимов движения: ECO для экономичной езды по трассе, Комфорт для города и Спорт для активных маневров. Рекуперация энергии работает очень деликатно, практически не замедляя машину при отпускании педали акселератора.

За время двухдневного теста было пройдено 215 км. Стартовав с 80% заряда, к финишу машина подошла с 15% в батарее. Средний расход энергии составил 18,2 кВт·ч на 100 км. Простой расчет показывает, что на 80% заряда можно проехать около 260 км в смешанном цикле. Это вполне реалистичный показатель. Зарядка на быстрой станции от 30% до 80% занимает всего 15 минут.

В итоге Deepal S05 показал себя как сбалансированный и практичный электрокроссовер с приятной динамикой и адекватным запасом хода. Для успешного выхода на российский рынок ему не помешал бы европейский разъем для зарядки CCS 2 и обогревы руля и лобового стекла.


Источник: Тест-драйв Deepal S05: почему этот китайский электрокар так быстро раскупили в Беларуси
Опубликовал:
Теги: электромобили

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
ГАЗ 21 Волга: почему этот ретро-автомобиль из 1969 года все еще захватывает сердца
ГАЗ 21 Волга: почему этот ретро-автомобиль из 1969 года все еще захватывает сердца
0
Авто Скрежет 03:40 16 окт 2025
В Беларуси объявили цены на электрокроссоверы бренда Deepal
В Беларуси объявили цены на электрокроссоверы бренда Deepal
0
Авто-Тема 05:40 23 авг 2025
ADAC провел крупнейший тест зимних шин: кто оказался лучшим?
ADAC провел крупнейший тест зимних шин: кто оказался лучшим?
0
Авто Скрежет 11:40 06 окт 2025
Стало известно, почему отказывают клиентам в проведении тест-драйвов «Москвича»
Стало известно, почему отказывают клиентам в проведении тест-драйвов «Москвича»
5
Авто-Тема 04:17 16 фев 2023
Российская авиакомпания проигнорировала воздушное пространство Беларуси
Российская авиакомпания проигнорировала воздушное пространство Беларуси
83
Ваши новости 07:14 25 май 2021
В Беларуси разгорелся скандал из-за откровенной фотосессии моделей с пышными формами
В Беларуси разгорелся скандал из-за откровенной фотосессии моделей с пышными формами
66
Мужской журнал 23:56 05 окт 2017
Тест-драйв Exeed RX: выступление в индивидуальном разряде
Тест-драйв Exeed RX: выступление в индивидуальном разряде
0
Авто-Тема 19:12 04 авг 2023
Genesis GV60 после обновления: тест на треке и взгляд в будущее марки
Genesis GV60 после обновления: тест на треке и взгляд в будущее марки
0
Авто Скрежет 06:20 13 окт 2025
Тест-драйв GAC Empow в России: сильные и слабые стороны китайского седана
Тест-драйв GAC Empow в России: сильные и слабые стороны китайского седана
0
Авто Скрежет 11:40 24 сен 2025
Тест-драйв Solaris KRX: что предлагает наследник Kia Rio X-Line за два миллиона
Тест-драйв Solaris KRX: что предлагает наследник Kia Rio X-Line за два миллиона
0
Авто Скрежет 07:40 21 окт 2025
Почему даже качественные недешевые ножи так быстро и сильно затупляются
Почему даже качественные недешевые ножи так быстро и сильно затупляются
1
Все о работе руками 10:01 08 ноя 2023
Почему современные моторы не подлежат ремонту и быстро выходят из строя
Почему современные моторы не подлежат ремонту и быстро выходят из строя
1
Авто Скрежет 15:40 09 сен 2025

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства