Подведены итоги продаж на автомобильном рынке Китайской Народной Республики за первую половину 2025 года. Статистические данные, основанные на розничных продажах конечным потребителям, предоставлены Китайской ассоциацией автодилеров (CADA) совместно с Ассоциацией по информации о рынке легковых автомобилей (CPCA). Цифры отражают как официальные отчеты производителей, так и статистику регистраций транспортных средств, давая комплексное представление о текущей расстановке сил.
Безоговорочным лидером рынка остается концерн BYD, реализовавший почти 1,5 миллиона автомобилей. Этот показатель на 13% превышает результаты аналогичного периода прошлого года. Несмотря на внушительные цифры, первые шесть месяцев оказались для компании непростыми: производитель столкнулся с затовариванием дилерских складов и был вынужден корректировать объемы производства. Тем не менее, рыночная доля BYD незначительно выросла на 0,17 процентного пункта и достигла 13,37%.
На второй строчке рейтинга расположился немецкий гигант Фольксваген (Volkswagen), чьи автомобили для китайского рынка собирают совместные предприятия с SAIC и FAW. Суммарные продажи бренда составили 934 тысячи единиц. Третье место вернула себе японская Toyota с результатом в 742 тысячи проданных машин. В начале года Toyota уступала эту позицию, но смогла восстановить свое положение в тройке лидеров.
Феноменальный рост продемонстрировала компания Geely, занявшая четвертую позицию. За полгода было продано 672 тысячи автомобилей, что на 50% больше, чем за тот же период 2024 года. Столь впечатляющая динамика позволила Geely увеличить свою долю на рынке с 4,52% до 5,7%, укрепив свои позиции в качестве одного из ключевых национальных игроков.
Пятую строчку занимает бренд Wuling, специализирующийся на производстве доступных автомобилей и официально не представленный в России. Его выбрали 454,8 тысячи покупателей. Следом, на шестом месте, идет Changan с результатом 397 тысяч реализованных машин, что на 2,8% больше прошлогодних показателей.
Особого внимания заслуживает седьмое место, которое занял суббренд Geely Galaxy. В Китае он позиционируется как самостоятельная марка, ориентированная на электромобили. С января по июнь его продажи достигли отметки в 371,6 тысячи единиц, что свидетельствует об успешности стратегии диверсификации портфеля Geely.
Для японской марки Honda первая половина 2025 года оказалась провальной. Компания опустилась с третьего на восьмое место в общем зачете, реализовав всего 314 тысяч автомобилей. Вплотную к Honda приблизилась Chery, показавшая рост на 11,6% и продавшая 296 тысяч машин. Замыкает первую десятку самых популярных брендов в Китае немецкая Audi.
В целом, сто наиболее продаваемых брендов реализовали на китайском рынке 7,2 миллиона автомобилей. Примечательно, что 4,5 миллиона из них пришлось на долю местных, китайских производителей, что в очередной раз подчеркивает усиление их позиций на внутреннем рынке.
Комментарии (0)