
Вспоминаем историю легендарного советского автомобиля. Узнаем о его технических особенностях. Рассмотрим экспортные версии седана. Поговорим о причинах его популярности. Раскроем малоизвестные факты о машине.
Вспоминаем историю легендарного советского автомобиля. Узнаем о его технических особенностях. Рассмотрим экспортные версии седана. Поговорим о причинах его популярности. Раскроем малоизвестные факты о машине.Как рассказал журналист издания «За рулем» Сергей Канунников, смена эпох на Горьковском автозаводе произошла в мае 1958 года. Именно тогда с конвейера сошла последняя «Победа», уступив место своей преемнице - легендарной «Волге» ГАЗ-21. Заводчане быстро наращивали темпы, и за первые несколько лет было собрано свыше 26 тысяч этих знаковых автомобилей, которым суждено было стать символом целого поколения.
Интересная история связана с моторами, особенно с теми, что предназначались для зарубежных покупателей. В начале 1960-х годов экспортные машины оснащали 80-сильными агрегатами. Однако практика показала их невысокую надежность, и инженерам пришлось пойти на даунгрейд - под капотом прописался более выносливый 75-сильный двигатель. Парадоксально, но это пошло машине на пользу: максимальная скорость даже выросла со 120 до 130 км/ч. Для отдельных рынков, где не было проблем с качественным топливом, существовала и 85-сильная версия, требовавшая высокооктанового бензина.
Серьезное обновление модель пережила в 1962 году. Дизайнеры основательно поработали над внешностью: «Волга» получила иные бамперы, новую решетку радиатора и обновленную оптику. Но главным изменением, которое заметили все, стало исчезновение знаменитой фигурки оленя с капота. Официальная версия гласила, что это сделано ради безопасности пешеходов. Действительно, в случае ДТП массивный металлический олень мог нанести человеку серьезные увечья. Техническая часть тоже не осталась без внимания - архаичные рычажные амортизаторы уступили место современным телескопическим.
На базе седана выпускались и другие модификации. В серию пошли вместительный универсал ГАЗ-22 и его санитарный вариант, который трудился в службе скорой помощи по всей стране. А вот цельнометаллический фургон ГАЗ-22А так и не выбрался из стадии прототипа. Пик популярности и производства модели пришелся на 1968-1969 годы. В это время заводские цеха ежегодно покидало до 60 тысяч автомобилей.
«Волга» пользовалась спросом и за пределами СССР. Для туманного Альбиона, например, собирали специальные праворульные версии с коробкой передач от внедорожника ГАЗ-69. А в Европе предприимчивые бельгийцы из компании Sobimpex пошли еще дальше. По заказу местного дилера Scaldia-Volga они выпустили партию из 167 дизельных машин. Под капотом у них стояли французские моторы Peugeot (1,6 л, 43 л.с.) и Indenor (2,3 л, 65 л.с.). Особенно тепло советский автомобиль приняли в Нидерландах, Швеции и Финляндии, где ценили его за простоту, надежность и просторный салон.
Однако к 1966 году звезда ГАЗ-21 начала закатываться. На горизонте уже маячила новая модель - ГАЗ-24, и спрос на устаревающую «Волгу» начал падать. Машина морально отстала от западных конкурентов. Были попытки ее осовременить, свои проекты предлагали дизайнер Лев Еремеев и институт НАМИ, но они не получили развития. В Горьком уже вовсю кипела работа над преемником, и вкладывать силы в модернизацию старой платформы посчитали нецелесообразным. К концу десятилетия стало очевидно, что эпоха 21-й «Волги» подходит к концу.
#ГАЗ
Комментарии (0)