Автомобили,аварии,дтп

Легендарная Волга ГАЗ-21: неизвестные факты из истории советского седана


Вспоминаем историю легендарного советского автомобиля. Узнаем о его технических особенностях. Рассмотрим экспортные версии седана. Поговорим о причинах его популярности. Раскроем малоизвестные факты о машине.

Вспоминаем историю легендарного советского автомобиля. Узнаем о его технических особенностях. Рассмотрим экспортные версии седана. Поговорим о причинах его популярности. Раскроем малоизвестные факты о машине.

Как рассказал журналист издания «За рулем» Сергей Канунников, смена эпох на Горьковском автозаводе произошла в мае 1958 года. Именно тогда с конвейера сошла последняя «Победа», уступив место своей преемнице - легендарной «Волге» ГАЗ-21. Заводчане быстро наращивали темпы, и за первые несколько лет было собрано свыше 26 тысяч этих знаковых автомобилей, которым суждено было стать символом целого поколения.

Интересная история связана с моторами, особенно с теми, что предназначались для зарубежных покупателей. В начале 1960-х годов экспортные машины оснащали 80-сильными агрегатами. Однако практика показала их невысокую надежность, и инженерам пришлось пойти на даунгрейд - под капотом прописался более выносливый 75-сильный двигатель. Парадоксально, но это пошло машине на пользу: максимальная скорость даже выросла со 120 до 130 км/ч. Для отдельных рынков, где не было проблем с качественным топливом, существовала и 85-сильная версия, требовавшая высокооктанового бензина.

Серьезное обновление модель пережила в 1962 году. Дизайнеры основательно поработали над внешностью: «Волга» получила иные бамперы, новую решетку радиатора и обновленную оптику. Но главным изменением, которое заметили все, стало исчезновение знаменитой фигурки оленя с капота. Официальная версия гласила, что это сделано ради безопасности пешеходов. Действительно, в случае ДТП массивный металлический олень мог нанести человеку серьезные увечья. Техническая часть тоже не осталась без внимания - архаичные рычажные амортизаторы уступили место современным телескопическим.

На базе седана выпускались и другие модификации. В серию пошли вместительный универсал ГАЗ-22 и его санитарный вариант, который трудился в службе скорой помощи по всей стране. А вот цельнометаллический фургон ГАЗ-22А так и не выбрался из стадии прототипа. Пик популярности и производства модели пришелся на 1968-1969 годы. В это время заводские цеха ежегодно покидало до 60 тысяч автомобилей.

«Волга» пользовалась спросом и за пределами СССР. Для туманного Альбиона, например, собирали специальные праворульные версии с коробкой передач от внедорожника ГАЗ-69. А в Европе предприимчивые бельгийцы из компании Sobimpex пошли еще дальше. По заказу местного дилера Scaldia-Volga они выпустили партию из 167 дизельных машин. Под капотом у них стояли французские моторы Peugeot (1,6 л, 43 л.с.) и Indenor (2,3 л, 65 л.с.). Особенно тепло советский автомобиль приняли в Нидерландах, Швеции и Финляндии, где ценили его за простоту, надежность и просторный салон.

Однако к 1966 году звезда ГАЗ-21 начала закатываться. На горизонте уже маячила новая модель - ГАЗ-24, и спрос на устаревающую «Волгу» начал падать. Машина морально отстала от западных конкурентов. Были попытки ее осовременить, свои проекты предлагали дизайнер Лев Еремеев и институт НАМИ, но они не получили развития. В Горьком уже вовсю кипела работа над преемником, и вкладывать силы в модернизацию старой платформы посчитали нецелесообразным. К концу десятилетия стало очевидно, что эпоха 21-й «Волги» подходит к концу.

#ГАЗ


Источник: Легендарная Волга ГАЗ-21: неизвестные факты из истории советского седана
Опубликовал:
Теги: Легендарная история

Комментарии (2)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Владимир Розов
Почему только первый абзац повторили для тупых, а остальные нет?)
Звезда 21-й "Волги" не закатится никогда, её гармоничный дизайн будет жить в веках. В том числе благодаря нашим китайским братьям, которые как выбрали в 1960-е для своего представительского лимузина передок "а-ля 21-я", так до сих пор и придерживаются его стиля. Любят братья с раскосыми глазами круглоглазые машинки - китайцы 21-ю, японцы - "буханочку"))
Денис
Это мозги у автора начали закатываться. Если когда-либо вообще всходили.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
ГАЗ 21 Волга: почему этот ретро-автомобиль из 1969 года все еще захватывает сердца
ГАЗ 21 Волга: почему этот ретро-автомобиль из 1969 года все еще захватывает сердца
0
Авто Скрежет 03:40 16 окт 2025
ГАЗ-24-95 — Волга, которая могла всё
ГАЗ-24-95 — Волга, которая могла всё
1
Авто-Тема 06:56 04 май 2025
Возвращение легендарной ГАЗ-24 «Волга» 2022 в Россию: показаны первые фото возрожденного седана
Возвращение легендарной ГАЗ-24 «Волга» 2022 в Россию: показаны первые фото возрожденного седана
21
Авто-Тема 07:50 08 окт 2021
Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21
Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21
9
Авто-Тема 21:55 19 мар 2018
Модернизированная "Волга" ГАЗ-21 на совсременных агрегатах
Модернизированная "Волга" ГАЗ-21 на совсременных агрегатах
20
Авто-Тема 13:39 05 дек 2018
Неизвестные снимки обнаженной Мэрилин Монро
Неизвестные снимки обнаженной Мэрилин Монро
9
Мужской журнал 07:24 17 окт 2017
ГАЗ-21 «Волга»: наш «танк во фраке» и на колесах
ГАЗ-21 «Волга»: наш «танк во фраке» и на колесах
0
Авто-Тема 10:39 23 дек 2021
Проект-343 «Волга» — катер с интерьером ГАЗ-21
Проект-343 «Волга» — катер с интерьером ГАЗ-21
0
Авто-Тема 15:08 02 сен 2021
ГАЗ-3111: последняя «Волга» в истории завода
ГАЗ-3111: последняя «Волга» в истории завода
0
Авто-Тема 13:34 03 ноя 2021
Экспортные машины СССР. «Победа» ГАЗ-М20 и «Волга» ГАЗ-21
Экспортные машины СССР. «Победа» ГАЗ-М20 и «Волга» ГАЗ-21
0
Авто-Тема 18:00 25 июл 2021
Самые интересные факты о сексе, которые замалчивают учителя истории
Самые интересные факты о сексе, которые замалчивают учителя истории
28
Мужской журнал 21:02 23 окт 2017
Belgee X70 возглавил продажи среди кроссоверов C-класса в России
Belgee X70 возглавил продажи среди кроссоверов C-класса в России
0
Авто Скрежет 16:20 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства