Mercedes-AMG GT XX Concept совершил невероятное: за 8 дней прототип проехал дистанцию, равную окружности Земли, установив 25 рекордов, включая суточный пробег свыше 5 400 км при скорости более 300 км/ч. Узнайте, как это стало возможным!
В мире электромобилей случилось событие, которое еще долго будут обсуждать автолюбители и инженеры. Mercedes-AMG провел экстремальный тест своего прототипа Concept AMG GT XX, который не просто выдержал испытание, а установил сразу 25 новых рекордов производительности. Главный из них — рекорд по суточному пробегу: за 24 часа автомобиль преодолел 5 479 км, что почти на 1 500 км больше предыдущего достижения среди электрокаров.
Тест проходил на знаменитом высокоскоростном треке в Нардо, на юге Италии. В течение недели и еще 13 часов команда из 17 пилотов, включая известного гонщика Формулы-1 Джорджа Рассела, поочередно управляла двумя прототипами AMG GT XX. Каждый водитель проводил за рулем по два часа, а температура воздуха днем доходила до 35°C. За это время автомобили проехали в общей сложности 40 075 км — это длина экватора Земли!
Фото: Mercedes-AMG
В основе рекордсмена лежит новая архитектура AMG.EA, которая станет платформой для будущих моделей AMG. Среди технических особенностей — осевые электродвигатели и батареи с элементами NMCA, охлаждаемые маслом. Благодаря этому аккумулятор можно заряжать от станции мощностью до 850 кВт, а после быстрой зарядки сразу использовать всю доступную мощность. За 5 минут AMG GT XX способен добавить около 400 км запаса хода по циклу WLTP.
Мощность электромоторов впечатляет — 1 341 л.с., а максимальная скорость достигает 359 км/ч. Во время марафона инженеры Mercedes-AMG искали идеальный баланс между скоростью и эффективностью, и оптимальной оказалась скорость около 300 км/ч. Именно на такой скорости прототипы проходили большую часть дистанции, делая короткие остановки для сверхбыстрой зарядки.
Фото: Mercedes-AMG
Для достижения рекорда понадобилось 3 177 кругов по овальному треку длиной 12,68 км. Оба прототипа показали практически идентичные результаты, разница в пробеге составила всего 25 км. Это доказывает не только надежность новой платформы, но и стабильность работы всех систем даже в экстремальных условиях.
Mercedes-AMG GT XX не только побил рекорд XPeng P7, который ранее составлял 3 961 км за сутки, но и продемонстрировал, что электромобили способны на настоящие подвиги выносливости. Такой результат стал возможен благодаря инновационным технологиям, продуманной аэродинамике и грамотной работе команды.
Фото: Mercedes-AMG
Этот марафон — не просто демонстрация возможностей одного автомобиля, а заявка на будущее всей индустрии. Mercedes-AMG показал, что электрокары могут быть не только быстрыми, но и выносливыми, а зарядка больше не является узким местом для дальних поездок. Теперь остается ждать, когда серийные модели на платформе AMG.EA появятся на дорогах общего пользования.
Комментарии (0)