В середине 2025 года на российских дорогах произошла тихая, но значимая перестановка сил. Автомобили с комбинированными силовыми установками впервые обошли по численности полностью электрические машины. Как сообщает Автостат, к первому июля общее число зарегистрированных в стране электромобилей и подключаемых гибридов достигло отметки в 138,5 тысяч штук. Эта цифра наглядно демонстрирует растущий интерес отечественных автомобилистов к транспорту на новой энергии, однако структура этого интереса претерпела серьезные изменения всего за один год.
Теперь пальма первенства принадлежит именно подключаемым гибридам, на долю которых приходится 52,9% от всего парка. Эти машины, часто называемые плагин-гибридами, предлагают своим владельцам лучшее из двух миров. Они могут передвигаться на чистой электротяге, заряжаясь от обычной розетки или уличной станции, но при этом не зависят от наличия зарядной инфраструктуры благодаря традиционному двигателю внутреннего сгорания. В эту категорию входят такие популярные модели, как Lixiang L7 и Aito M5, а также более ранние представители вроде Toyota Prius и Chevrolet Volt. Их популярность объясняется практичностью, особенно в условиях огромных российских расстояний и не всегда доступных зарядных станций.
Чистокровные электромобили, которые еще год назад доминировали в этом сегменте, теперь оказались на второй позиции с долей в 47,1%. Транспортные средства, питающиеся исключительно от аккумуляторов, такие как Nissan Leaf, Volkswagen ID.4 или премиальные Porsche Taycan и Audi e-tron, постепенно уступают позиции. Даже отечественный «Москвич 3е» и продукция гигантов вроде Tesla и Zeekr не смогли переломить общую тенденцию. Всего год назад, по состоянию на 1 июля 2024 года, ситуация была зеркальной: электрокары занимали 56,2% рынка, а гибриды - скромные 43,8%. Скорость, с которой произошли эти изменения, говорит о многом.
Анализ по маркам рисует еще более интересную картину. Безоговорочным лидером стал китайский премиум-бренд Lixiang, который сумел занять почти четверть рынка - 23,7%. Это феноменальный результат для компании, которая еще несколько лет назад была практически неизвестна в России. За ним с большим отрывом следует японский Nissan, чья доля составляет 12,6%, во многом благодаря популярности подержанных Leaf. Третье и четвертое места также за представителями из Поднебесной - премиальными Voyah (11,5%) и Zeekr (9,1%). А вот некогда культовая американская Tesla замыкает пятерку лидеров с довольно скромным показателем в 5,1%. Это наглядно показывает, как азиатские производители, и в первую очередь китайские, активно теснят конкурентов на российском рынке.
Таким образом, текущая статистика отражает прагматичный выбор российских автовладельцев. Гибридная технология воспринимается как переходный, но очень удобный этап на пути к полной электрификации. Она снимает «тревожность запаса хода» и позволяет пользоваться преимуществами электротяги без ее главных недостатков. Похоже, в ближайшие годы именно такие автомобили будут задавать тон на рынке машин с альтернативными источниками энергии.
Комментарии (0)