
Новый этап в истории российского авиастроения. Новейший лайнер МС-21, оснащенный отечественными технологиями, вновь поднялся в небо. Рассказываем, что изменилось в самолете и почему это важно для всей отрасли.
В России завершился очередной этап летных испытаний среднемагистрального пассажирского самолета МС-21, который продолжает укреплять позиции отечественной авиатехники на фоне глобальных вызовов. Успешный полет состоялся на аэродроме Иркутского авиационного завода, где экипаж подтвердил стабильную и безотказную работу всех бортовых систем и агрегатов. Особое внимание в ходе испытаний уделялось компонентам, разработанным и произведенным российскими предприятиями, пишет издание Abn.agency.
В создании технического оснащения нового лайнера активное участие приняли резиденты особой экономической зоны «Дубна», объединенные в Корпорацию «ПРОМТЕХ». Среди них ОКБ «Аэрокосмические системы», завод «ПРОМТЕХ-Дубна» и «Дубненский завод коммутационной техники». Эти компании поставили для МС-21 целый ряд критически важных узлов и систем, что стало возможным благодаря масштабной программе импортозамещения в авиационной промышленности.
Во время полета инженеры и летчики-испытатели проверили работу радиоэлектронных комплексов, систем освещения, оборудования для кондиционирования салона и поддержания давления в кабинах. В общей сложности на борту было задействовано более 70 новых отечественных агрегатов, каждый из которых прошел предварительную наземную подготовку и сертификационные процедуры. Все задачи, поставленные перед экипажем, были выполнены полностью и без технических замечаний, сообщила министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева.
Успешные испытания подчеркивают не только техническую зрелость самого МС-21, но и растущую способность российских предприятий обеспечивать сложнейшие проекты современными комплектующими. Это особенно важно в условиях, когда глобальные цепочки поставок оказались под угрозой, а национальная промышленность вынуждена переходить на собственные решения. Эксперты отмечают, что замена импортных компонентов на отечественные - это не просто замена «одно на другое», а результат многолетних исследований, инвестиций и кооперации между научными центрами, конструкторскими бюро и производственными площадками.
В ближайшее время планируется продолжить летные испытания с постепенным расширением доли российских технологий в серийных образцах МС-21. Это позволит не только наладить массовое производство, но и обеспечить конкурентоспособность самолета на международном рынке, где требования к автономности и надежности техники становятся все строже. Таким образом, каждый новый полет МС-21 - это стратегический шаг к укреплению технологической независимости России в высокотехнологичных отраслях.

Комментарии (0)